поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Нетелефонный разговор о телефонах

16.04.2002
Просмотры
304

Ваш корреспондент взял интервью у директора Хабаровской городской телефонной сети ОАО «Электросвязь» Николая Березявко. Разговор шел о том, что волнует многих горожан.

- Николай Николаевич, читатели давненько не встречались с вами на страницах нашей газеты. Скажите, каковы итоги телефонизации Хабаровска на сегодняшний день?

- В 2000 году в Хабаровске установлено пять тысяч, а в 2001 году - еще четыре с половиной тысячи телефонов. После заключения контракта с фирмой «Сименс», а оплата уже пошла, на первом этапе мы планируем получить уже в июне новое оборудование с общей емкостью более пяти тысяч номеров. Мы задействуем их в этом году следующим образом: две с половиной тысячи - в Южном микрорайоне (АТС-51), тысячу триста - в районе АТС-36 (это улицы Юности, Калараша, Краснореченской) и еще тысячу триста номеров - в районе АТС-34 (это ближе к центру, улицы Советская, Калинина, Некрасова, Серышева).

Уже сегодня идет развитие подстанции-27, которая заменит морально и физически устаревшую АТС-37. Назрело ее окончательное закрытие. Эта реконструкция с вводом современной цифровой системы коснется пяти с половиной тысяч пользователей. К ним прибавится еще тысяча дополнительных номеров. Скажу, что за первый квартал текущего года прирост телефонов, установленных в Хабаровске, составил две тысячи штук.

Пока наиболее слабо телефонизированы Прибрежный и Первый микрорайоны, районы завода «Амуркабель» и 56-й школы, база КАФ.

- Расскажите о дальнейшей перспективе.

- Второй этап сотрудничества с «Сименсом» предполагает получение общей емкости на семь тысяч номеров. Половину из них планируется ввести в квадрате улиц Оборонная, Индустриальная, Пионерская и Краснореченская, где тысяча номеров пойдет на переключение существующих станций, а две с половиной тысячи - на развитие сети.

Размещение остальных трех с половиной тысяч номеров находится в стадии обсуждения. Но в городе они появятся в 2003 году. Вот такие наши ближайшие планы.

- Как эти планы согласовываются с программой телефонизации, которая имеется у городских властей?

- Мы, ОАО «Электросвязь», информируем мэрию о своих возможностях и перспективах. Эта информация там учитывается. При этом какого-то финансового участия городской власти в реализации проектов нет. То есть нельзя сказать, что существует единая программа, и что мы совместно ее выполняем. Можно говорить только о моральной поддержке.

- Вы испытываете конкуренцию со стороны других организаций?

- Закончились те времена, когда «Электросвязь» и ГТС были монополистами. Сегодня услуги проводной связи кроме нас в городе предоставляет компания «Востоктелеком». Наш конкурент поначалу застолбился в «глухом» Северном районе. Сейчас он уже выходит в центр и, обладая современными технологиями, может «выбрасывать» приличные емкости на значительные расстояния.

Появились и наращивают мощности фирмы-операторы популярной сотовой связи. Это Билайн (ДТИ), Дальневосточные сотовые системы (GSM) и Сотел. Но стоит заметить, что те, кто приобретает сотовые аппараты, как правило, не собираются отказываться от стационарных квартирных телефонов.

- Здесь уместно спросить о ценах, ваших и «Востоктелекома». Они отличаются?

- Цены у нас утверждаются антимонопольным комитетом. «Востоктелеком» ориентируется на них, поэтому сложилась одинаковая стоимость услуг. С начала 2002 года цена установки определена в пять тысяч рублей. Оплата работы телефона - 90 рублей плюс 5-процентный налог, итого 94 руб. 50 коп. ежемесячно. Телефонный аппарат хозяин приобретает сам. А вот при подключении ведомственных линий (предприятий) есть некоторые различия. Во избежание рекламного момента скажу лишь, что одни пользователи предпочитают иметь дело только с нами, государственной организацией, другие - с частной.

- Об итогах вы рассказали. Но какова все-таки очередь на установку телефона?

- По информации территориального сервисного центра, на начало этого года очередь в Хабаровске составляла более сорока тысяч человек. Восьмая часть из этого числа проживает в частном секторе, а это наиболее трудная для телефонизации территория.

- И как при этом решаются вопросы льготников? Кстати, сколько их?

- По моим данным, у нас в льготной очереди стоят 134 инвалида войны и сотня участников Великой Отечественной войны. Большинство из них как раз проживает в частных домах.

Конечно, мы по возможности устанавливаем «льготные» телефоны. Например, Дома ветеранов телефонизированы. Это работа идет по существующей федеральной комплексной программе.

В этом году деньги под эту программу еще не поступали, а задолженность «социалки» перед нами в январе составляла 600 тысяч рублей.

- Помогают ли решить какие-то проблемы телефоны-автоматы?

- Помогают. Таксофоны переведены на новую систему СТК (сервисная телефонная карта). У людей, не имеющих дома телефонов, появилась реальная возможность делать междугородные звонки, в том числе и за границу. Заметен рост доходов от работы таксофонов. К тому же применение карточек в какой-то мере предотвращает разграбление аппаратов.

- Известно, что причиняемый «металлистами» ущерб - головная боль для связистов...

- Судите сами. В Хабаровске в прошлом году произошло 295 случаев умышленных повреждений, исчезло 22 км кабеля. Каждое хищение выводит из строя до пятисот телефонов, и наши ресурсы, время и силы уходят на восстановление обрезанных линий связи, а не на прокладку новых. Я призываю всем миром бороться с этим злом.

- И еще один вопрос. О повременной плате. Она неминуемо будет введена?

- Я очень надеюсь, что это произойдет. Когда? Может быть, с 2003 года. Обратимся к фактам. Исследования подтверждают тенденцию увеличения разговорной нагрузки на сеть. Есть данные, что треть абонентов пользуется телефонной связью в два раза меньше средних (10-30 минут в день) величин, а использование квартирных телефонов для ведения бизнеса и работа в сети Интернет (а это широко распространено) «напрягают» линии вдвое, втрое... до десяти раз! То есть права других пользователей станции нарушаются.

В России система повременного учета стоимости (СПУС) телефонных услуг местами введена с 1993 года и сегодня действует в 80 населенных пунктах (Нижний Новгород, Ярославль, Кемерово, Пермь, Псков и др.). И нигде не наблюдается ни увеличения социальной напряженности, ни ухудшения уровня жизни, связанных с введением «повременки».

Контроль показал, что средняя суточная нагрузка, создаваемая одним квартирным абонентом, в Москве равна 25-30, в Питере - 20, в средних городах - 10-12, в поселках - 5-8 минутам. Кстати, отмечено, что льготники, пенсионеры и инвалиды занимают телефон на 20-30 процентов меньше, чем средний абонент. Потому что существует зависимость времени разговора от уровня доходов.

Жизнь опровергает представление о том, что введение СПУС автоматически повышает расходы на телефонную связь для большинства пользователей. Так, в Ярославле две трети абонентов платят меньше, чем до применения «повременки». В любом случае нам следует овладеть искусством телефонного общения, то есть не пренебрегать лаконичностью и не увлекаться пустословием.

- И последнее. Телефонные тарифы будут расти?

- В стране тарифы на все абсолютно постоянно растут. Будут расти и наши тарифы. Надеюсь, что не резко, а плавно. Причина? Во-первых, из-за инфляции. Во-вторых, как только государство перестало субсидировать отрасль связи, сразу выяснилось, что телефон - штука все-таки дорогая. Подготовка сооружений, приобретение оборудования, его установка и обслуживание стоят больших денег.

Чтобы шагать в ногу со временем, «телефонной» России необходимо преодолеть 30-летнее отставание от развитых государств Европы. На это требуется 15 миллиардов долларов. А ведь мир не стоит на месте...

У нас ругают «высокий» тариф на местную связь, а между тем наши тарифы одни из самых низких в мире. Средний тариф для россиян составляет 2,5 доллара в месяц при экономически обоснованных затратах в 8 долларов.

Беседовал Михаил СВЕРДЛОВ.