поиск
18 июля 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

ВБРР нашел новое применение лизингу

18.04.2002
Просмотры
295

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) работает с лизинговыми программами больше трех лет, однако именно сегодня эта работа приобрела федеральное значение. Новые схемы кредитования дорожно-строительных организаций направлены в первую очередь на содействие реализации недавно принятой федеральной программы «Дороги России XXI века».

Главное достижение - обеспечение строительной техникой организаций, участвующих в строительстве федеральной трассы «Чита - Хабаровск». Несмотря на то, что трасса строится с 1978 года, только недавно, после визита президента Владимира Путина в Хабаровск, строительству был придан новый импульс. Более 2 тысяч километров трассы должны связать Читу и Хабаровск, открыв дорогу развитию региона.

Являясь банком федерального уровня, ВБРР непосредственно к началу нового строительного сезона совместно с лизинговой компанией «Медведь» запустил новую программу кредитования дорожных строителей, выполняющих государственные заказы. Эффективное использование бюджетных средств, возможность приобретения самой современной техники непосредственно у производителя, отсутствие цепочки посредников - такой подход к организации труда дорожников ВБРР считает государственным.

Кропотливая работа специалистов ВБРР и лизинговой компании «Медведь» дала значимые результаты: впервые за время работы на российском рынке западные производители дорожной техники отказались от практики взимания стопроцентной предоплаты при заключении контрактов.

Ранее, ссылаясь на рискованный характер российского внутреннего рынка и нестабильное экономическое положение, иностранцы предпочитали брать деньги вперед полностью или требовали, чтобы за отечественных дорожников поручились западные банки. Такая ситуация не только сложна, поскольку у дорожников не всегда есть деньги в тот момент, когда необходимо покупать технику, но и несправедлива. Получалось, что за счет российского бюджета, откуда берут деньги дорожники, поддерживались иностранные производители.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Одними из составляющих сложной финансовой схемы стали гарантии ВБРР, которые теперь признаются западными компаниями в долгосрочной перспективе. Первая техника на сумму более 15 миллионов евро уже пошла строителям. Координатором контрактов с иностранной стороны выступает группа немецких компаний «Wirtgen», хорошо известная российским строителям. Немцы не только поставляют свою технику, но и сообщили про новшество своим партнерам, которые, быстро оценив все преимущества, присоединились к проекту.

Среди российских участников лизинговой программы ВБРР можно назвать ЗАО «Труд», группу компаний «Илан-Л», «Асдор-Транс» и другие. Свою готовность присоединиться к программе высказали еще 14 дорожно-строительных организаций из пяти регионов России. Такая обширная география участников стала возможна благодаря тому, что ВБРР имеет три филиала (Иркутск, Орел, Краснодар) и два дочерних банка - «Пурпэ» (ЯНАО) и ОХА (Сахалин). Кроме того, до конца года будут открыты филиал в Хабаровске и дополнительный офис в Комсомольске-на-Амуре.

Государство придает большое значение строительству федеральной трассы «Чита - Хабаровск», которая имеет стратегическую важность для страны. Государственные банки должны мыслить по-государственному, в этом случае их гарантии будут приниматься во всем мире без ограничений.

Сергей Фомин.