поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

По рекламе социальной мы впереди планеты всей

01.08.2002
Просмотры
244

На недавно прошедшем заседании ассоциации рекламы городов России Хабаровск был признан городом, где количество социальной рекламы одно из самых высоких в России.

Это не стало сюрпризом для сотрудников отдела наружной рекламы мэрии Хабаровска. Вот уже три года поздравления с праздником, популяризация здорового образа жизни, пропаганда вечных ценностей - одно из ведущих направлений в работе отдела.

- Сегодня практически каждый пятый рекламный щит самого большого формата - это социальная реклама, - рассказал руководитель отдела наружной рекламы мэрии Хабаровска Василий Аристов. - Три года назад мэрия взяла для себя ориентир: реклама должна не только приносить деньги бюджету, украшать город, но и нести какую-то социальную функцию. С тех пор нам многого удалось добиться.

Дело в том, что специальное положение, регулирующее размещение наружной рекламы в городе, дает рекламным агентствам неплохо экономить за счет размещения социально значимой информации. За год владельцы рекламных щитов, расположенных в Центральном районе, выкладывают до 22500 рублей, а в исторической зоне, то есть на «красной линии», эта сумма составляет более 30 тысяч рублей. Если агентству не удается найти клиента и щит простаивает, то оно несет убытки. Однако если на месте пустующей рекламы в течение месяца висит фотография Хабаровска с признанием ему в любви, то срок аренды продлевается еще на месяц без дополнительной оплаты. Благодаря этой льготе рекламные агентства Хабаровска уже давно обзавелись своими тематическими рекламными банерами всевозможных размеров, которые они в случае простоя тут же вывешивают. Если же коммерсанты ни в какую не хотят тратиться на приобретение подобных картин, через 15 дней простоя мэрия вправе сама разместить на щите социальную рекламу на три месяца.

Кроме того, ежегодно администрация Хабаровска тратит на социальную рекламу около миллиона рублей. Постоянно ею в городе заполнено от 40 до 70 щитов, а накануне праздников или важных событий их число доходит до 110. Для сравнения: всего в Хабаровске установлено 470 щитов размером три метра на шесть.

За те три года, пока мэрия работает на рынке социальной рекламы, сложилось пять основных сюжетов, которые обыгрываются в рекламных плакатах. Во-первых, это любовь к городу. Огромные плакаты с надписями «Этот город самый лучший город на земле» и тому подобные уже давно стали привычными для хабаровчан. Второй сюжет - «Дети - наше будущее, воспитаем новое поколение». Много плакатов изготавливает администрация Хабаровска на тему экологической ситуации, в частности «Я за чистый воздух», «Брось спичку, не поджигай тайгу» и так далее. С каждым годом все более актуальными становятся плакаты на тему борьбы с наркоманией, табакокурением и пропаганда здорового образа жизни.

Но некоторые хабаровчане мало внимания обращают на содержание. Ежегодно в Хабаровске хулиганами снимается до десяти банеров. На днях поймали бомжей, которые из социального плаката пытались соорудить себе палатку, а особой популярностью банерная ткань пользуется у автолюбителей, которые используют ее для тентов.

Александр ПИМИН.