поиск
14 февраля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мытье шеи под декольте

22.08.2002
Просмотры
352

Хорошеет наш город. С каждым годом, с каждым днем все краше становится. Какие дороги пролегли! Какие здания поднялись! А тротуары? Разноцветная плитка в центре сама под ноги стелется!

Но что интересно, не поет от радости душа. Не умиляет вид рабочих, скребочками удаляющих с плиток на площади имени Ленина прилипший мусор.

А секрет прост. Чтобы этой красотой полюбоваться, мне из своего Южного микрорайона нужно в центр приехать. Выхожу из подъезда после дождика и соображаю, как со двора выбраться, чтобы в туфли воды и грязи не начерпать. Тротуар-то вдоль дома землеройная техника коммунальщиков давно уничтожила, а восстановить его никто не собирается. Двор преодолел, остановка автобуса рядом, за углом. Но это не значит, что попасть на нее легко. Те, кто в Южном микрорайоне тротуары прокладывал, в школе неисправимыми двоечниками были. Все - от рабочих до начальника треста. И законы физики, согласно которым вода с мест повыше стекает в места пониже, для них - темный лес. Поэтому в Южном если не половина, то добрая треть тротуаров (где они еще сохранились) ниже уровня дорожного полотна и в дождь покрывается лужами. Без сапог по ним не пройти. Пока, обходя лужи, в автобус попадешь, душа приходит в такое состояние, что никакая плиточка на улице Муравьева-Амурского ее порадовать уже не может.

Патриоты Хабаровска сейчас на меня накинутся: «Потерпи со своим Южным, он давно строился. Посмотри, как сейчас строители хорошо работают». Только я тоже своего города патриот и вот что отвечу. Bo-первых, возраст микрорайона - не оправдание грязи, которую вынуждены преодолевать его жители из-за разгильдяйства и бесхозяйственности коммунальных служб. А во-вторых, давайте посмотрим на проспект 60-летия Октября. Он как раз вовсю реконструируется.

У локомотивного депо тротуара к автобусной остановке на стороне железной дороги нет. И об уклонах для стока воды в этом месте никто не позаботился. Как старую дорогу заливало, так и новую заливает. Приезжают железнодорожники на работу и гадают, как лужи по обе стороны проезжей части пересечь.

От «Рынка» до «Школы ДОСААФ» не половину, а все две трети тротуара в дождь заливает. Потому что водосточную канаву сделали только с одной стороны улицы, где тротуара нет.

На «Зеленой» для удобства перехода даже светофор установили. Вот только у светофора от тротуара до проезжей части приходится по грязи шагать, потому что асфальт там строители уложить не сообразили.

А у светофора на «Южнопортовой» тротуар ниже уровня дороги настелили, в дождь к переходу по луже брести приходится. От «Южнопортовой» до «Юбилейной» тротуар почему-то не сделали, хотя от «Поселка» до «Переезда», где жилых домов вообще нет, асфальт для пешеходов уложен.

Примеры можно и дальше приводить. Газеты не хватит, любой может рассказать, как многие наши тротуары за два-три метра до пересечения прерываются, заставляя людей пересекать образующиеся озера вброд. И как редко восстанавливают тротуар после того, как вырытую поперек него траншею закопают.

Поэтому, глядя на хорошеющий центр Хабаровска, я часто думаю: «А не уподобляется ли наш город той известной барышне, которая маменьку спрашивала, под какое декольте ей шею мыть?» И хочу подсказать тем, от кого благоустройство города зависит: если дать возможность людям везде, а не только на центральной улице, по нормальным тротуарам ходить, то через несколько лет скребочками чистить главную площадь, может, и не понадобится, Ибо привыкший к чистоте человек мусорит меньше. И, соответственно, наоборот.

В ныне иностранном городе Мариуполе, когда речь заходит о благоустройстве, все вспоминают случай с лужей перед проходной огромного завода «Азовсталь». Председатель горисполкома, до которого дошли жалобы о том, что люди не могут нормально пройти на завод, приехал однажды в дождь к проходной, вызвал к себе директора с заместителем и, надев сам сапоги, посовещался с ними перед воротами. На следующий день лужа исчезла и больше с тех пор не появляется.

Вот было бы здорово, если бы Александр Николаевич поводил так же в ненастную погоду ответственных за благоустройство по улицам Хабаровска. Глядишь, и на наших улицах луж стало бы поменьше. Ведь хорошие тротуары нужны всем.

В. ПАПАКИН.