Кто пытается подрезать крылья российским самолетам?

29.08.2002 | АРХИВ | 1м. 21 c. | 89

«Ту-214, этот во всех отношениях прекрасный самолет, приносит нашей компании одни убытки, так как из-за постоянных поломок стоит в ремонте», - это заявление генерального директора Хабаровской компании «Дальавиа» Павла Севастьянова вызвало настоящий шок у руководства Казанского авиастроительного завода им. Горбунова и руководства Татарстана.

Ведь до сих пор публично высказывались самые лестные отзывы об эффективности эксплуатации этого лайнера, построенного в Казани в 2001 году и переданного «Дальавиа» по лизингу. Однако, как выясняется сейчас, г-н Севастьянов не заявлял ничего подобного, и ситуация стала приобретать очертания скандала, выходящего далеко за рамки инцидента с Ту-214.

Как сообщил корреспонденту «Страны.Ru» советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев, он связался по телефону с Павлом Севастьяновым, и тот заявил, что как раз наоборот подчеркивал перспективность казанского лайнера, посетовав только на недостаток квалифицированного технического обслуживания отечественных самолетов. В этом генерального директора «Дальавиа» поддержали и директора других российских компаний-авиаперевозчиков, собравшиеся за «круглым столом» 16 августа в рамках проходившего в Домодедово международного авиасалона «Гражданская авиация-2002». Назир Киреев убежден, что г-н Севастьянов и не мог сказать другого, так как отлично понимает разницу между техническими трудностями освоения в эксплуатации новых самолетов и потенциалом их надежности и экономичности, что в полной мере относится к среднемагистральному казанскому лайнеру.

Аналогичное мнение нашему корреспонденту высказал и заместитель генерального директора КАПО им. Горбунова Ильдар Мингалеев: все разговоры вокруг якобы никчемности казанского Ту-214 - не более, как лоббирование интересов компаний Boeing и Airbas, second-hand которых кинулись покупать российские авиаперевозчики, клюнув на демпинговые условия лизинга.

Обиду казанских авиастроителей и властей можно понять: в 90-е годы, когда российский авиапром фактически прекратил выпуск самолетов и разработку новых моделей, в Татарстане потратили более 3,5 миллиарда рублей из республиканского бюджета на сохранение авиационных проектов, в том числе и на то, чтобы «поставить на крыло» среднемагистральный лайнер Ту-214, обеспечить его сертификацию по международным стандартам. Цель была достигнута, и в повестку дня встал вопрос о продвижении лайнера на отечественный и зарубежные рынки через оснащение его современными авионикой и двигательными установками. В этом направлении в течение пяти последних лет правительство Татарстана ведет переговоры с египетской группой KATO Aromatic и непосредственно с владельцем компании Sirocco aerospace д-ром Ибрагимом Кямилем; одновременно на средства казанских и самарских моторостроителей был создан перспективный двигатель МК-93, который в ходе стендовых испытаний показал экономичность на 14-18 процентов лучшую, чем мировые аналоги. Усилий и средств затрачено много, очень много, и тут выясняется, что приоритет отдается американскому и европейскому second-hand, а, например, 200 миллионов рублей на доводку перспективного двигателя в российской казне найти невозможно.

Очевидно, что при такой политике российский авиапром никогда не возобновит серийный выпуск самолетов и никогда не добьется их конкурентоспособности на мировых рынках. Правительства тех же Франции и Германии на новый А-380 выделили из своих бюджетов около 30 миллиардов долларов - на запуск одной модели самолета! А в бюджете России на всю авиационную программу, в которой прописаны самолеты, вертолеты, двигатели, авионика, предусмотрено всего 90 миллионов долларов. Наше же правительство, мечтая о вступлении в ВТО и боясь, что его обвинят в административной поддержке отрасли, опасается предоставить льготы по НДС нашим авиапроизводителям, хотя, уступив в цене на свои подержанные самолеты сегодня, западные компании с лихвой отыграются на запчастях, комплектующих и техобслуживании этих машин завтра.

Ю. Алаев. («Страна.Ru»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

30.09.2022 09:36
Хабаровск подключают к теплу с 3 октября
В Хабаровске для потребителей социально-культурной сферы тепло должны подать с 3 октября, для всех остальных потребителей – с 8 октября.

30.09.2022 09:17
Прививку от коронавируса можно сделать через нос
В Хабаровский край ожидается поставка специальных распылителей - интраназальная вакцина быстро и безболезненно вводится в организм через нос.

30.09.2022 09:16
Выплаты для беременных увеличатся в два раза
С 1 января 2023 года в России вводится универсальное ежемесячное пособие, которое объединит сразу шесть действующих мер поддержки нуждающихся семей с детьми.

30.09.2022 09:00
Половина участников Конгресса - студенты
Вчера в Комсомольске-на-Амуре начал работу V Общероссийский конгресс инженеров.

30.09.2022 08:38
Идёт приём заявлений на компенсацию дачного проезда
В Хабаровском крае продолжается прием заявлений на компенсацию проезда на дачи.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%