"Челобитная министру Грызлову: «Вот приедет барин и рассудит...»"

13.09.2002 | АРХИВ | 3м. 46 c. | 244

Спецэтапом уходит бензин

28 августа на нефтебазу в городе Комсомольске прибыли две цистерны с дизельным топливом. Шли они проездом далее на север, чтобы пополнить зимние запасы тружеников леса и моря. Но святое дело северного завоза в ночной темноте пересеклось с делом криминальным. Из одной цистерны братва отлила на свои нужды 14 тонн дизеля, из другой - 15 тонн. Как и где это произошло - молчат темные комсомольские ночи, молчат лихие комсомольские люди. Одно лишь ясно: на пути это было железнодорожном между пунктами «А» и «Б», то бишь между Хабаровском и Комсомольском.

Из письма хабаровских нефтепереработчиков министру внутренних дел РФ Грызлову: «За март-август 2002 года при поставках топлива на Комсомольскую нефтебазу ОАО «Хабаровскнефтепродукт» с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, в том числе для обеспечения северного завоза, похищено топлива на сумму свыше 1277000 рублей. Анализ имеющейся в этом отношении информации позволяет сделать вывод о том, что хищения происходят в районе станции Дземги и носят организованный характер. Неоднократные обращения по этому поводу к руководству ДВЖД и в правоохранительные органы положительных результатов не дали, только в августе текущего года похищено 82,5 тонны топлива» (подписали гендиректор ОАО «Хабаровскнефтепродукт» С.Н. Ревков и гендиректор ООО «Альянс-Хабаровск» А.Б. Макаров).

Если в славном городе юности крадут топливо у Хабаровского НПЗ, то воровать его у Комсомольского НПЗ сам бог велел. По словам Михаила Ишутина, начальника отдела КНПЗ по работе с железной дорогой, за полугодие недосдача топлива после транспортировки составила более 365 тонн. «Но это, - говорит он, - скорее всего, лишь 10 процентов от реально происходящих на дороге хищений. Многие наши грузополучатели просто не обращаются с официальными жалобами. Если недосдача 2-3 тонны, дольше придется ее доказывать».

Поэтому в официальных сводках краж чаще встречается «крупняк» в 10-15 тонн. А это - 2-3 бензовоза каждая. То есть не канистрами воруют под Комсомольском, даже не бочками, - бензовозами. Как такое просто физически возможно? - удивится неопытный оперативник...

Раз пошли на дело я и эмпээсник

Итак, товарный состав движется по Дальневосточной железной дороге. Все цистерны опломбированы специальным устройством ЗПУ, на станциях вооруженные стрелки ДВЖД охраняют пути и грузы... Можно было бы долго гадать - куда девается при всем этом драгоценное топливо? Но гадать не надо. Есть прецедент - в Хабаровске задержали банду расхитителей. На скамье в зале суда сидели составители поездов станции Хабаровск-1 и стрелки охраны. Будучи пойманы и изобличены, они наперебой раскаивались и поделились секретами ночной охоты за бензином. Секрет первый заключается в том, что в кражах участвуют работники ДВЖД, имеющие информацию и доступ к цистернам. Без участия железнодорожников можно украсть максимум канистру-другую. Для 10-15-тонной кражи нужно остановить состав, подогнать бензовоз, затем скрыть в документах простой цистерн.

Второй «секрет», которым поделились железнодорожники в зале суда: запорно-пломбировочное устройство на цистернах поддается даже грудному младенцу. Опытный железнодорожник может скачать из цистерны топливо минимум тремя способами, не повреждая при этом пломбы (последнее особо важно, но об этом потом). А пока «для протокола» цитата из решения суда: «Около 21 часа Жирихин и Моисеев на грузовом автомобиле приехали в парк Ветка-Пристань станции Хабаровск-1. Осуществлявший охрану грузов стрелок Костин встретил их, открыл ворота и запустил машину на территорию... После этого Моисеев, не повреждая пломбу на запорном устройстве люка, вскрыл цистерну. Просунул в образовавшийся зазор между крышкой и горловиной привезенный с собой шланг, через который они с Костиньм слили бензин, заполнив им восемнадцать 20-литровых и две 40-литровых канистры.

А что в «домике сидит»?

То есть сами похитители-железнодорожники давно уже признались и рассказали, что и как крадется на ДВЖД. Остается воровство пресечь. Но что-то не пресекается ни предыдущим руководством, ни нынешним. Оно играет в детскую игру «а я в домике сижу». Для дороги роль «домика» играет Транспортный устав ЖД РФ. А конкретно его 109-я статья, по которой «железная дорога освобождается от имущественной ответственности за недостачу принятого для перевозки груза в случаях, если: груз прибыл в исправном контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем...». Вот и получается, что приходит на станцию уже ополовиненная цистерна, железнодорожники ее принимают, а на вопрос: «Так 15 тонн не хватает?» следует ответ: «Зато пломба на месте».

В июне этого года до смешного дошло. На Комсомольском НПЗ сами взяли опломбированную цистерну с топливом, сами скачали с нее все топливо (тремя разными способами), пломбу при этом совершенно не повредив. Процесс засняли на видео, а пленку отправили в транспортную прокуратуру. Та переслала ее затем в краевую - тоже посмотреть. Оттуда и ответ пришел, в котором все про тот же Транспортный устав говорится.

И что прикажете делать? По мнению хабаровских и комсомольских нефтепереработчиков, эти кражи без участия железнодорожников происходить не могут, а доказать ничего нельзя.

Казалось бы, и правоохранительным органам эта тема должна быть очень интересна. Сейчас ведь модно говорить об экономической безопасности, совещания выездные по этому поводу проводить. А здесь - вот она, живая организованная преступная группировка. Бери ее хоть в засаде, хоть по объявлениям в газетах: «Продам бензин марки АИ-76». Ведь, как рассказывает тот же Ишутин, воруют не все подряд, а согласно сезонному спросу. То есть летом, в основном, - бензин, зимой - зимнее дизтопливо...

Пока одни воруют, другие прикрываются уставами, а третьи знают об этом и не принимают мер, нефтепереработчики в отчаянии пишут письма министру Грызлову. И это при том, что в Дальневосточном округе уже есть Главное управление МВД, недавно справившее новоселье в огромном многоэтажном доме.

Интересно, видно ли с его этажей конкретную станцию Дземги, откуда «общак» качает нефтепродукты?

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.06.2024 21:14
Обращения жителей становятся основой рабочих поездок Демешина по краю

16.06.2024 12:26
Читаем всей семьей!

16.06.2024 12:25
Дмитрий Демешин рассказал о планах развития медицины

14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню

14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре

14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики

14.06.2024 16:06
Как НКО получиь грант на проекты для молодёжи

14.06.2024 15:46
Срочно подавайте заявки, чтобы заявиться на Дне молодёжи в Хабаровске

14.06.2024 15:34
Всупить в студенческий отряд: отдохнуть и заработать

14.06.2024 15:34
Как самозанятому построить бизнес в Хабаровском крае

14.06.2024 15:26
«Дети-бабочки» получают уникальное лечение в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:17
Марафон зеленых дел поддержал Дмитрий Демешин



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов