28 августа на нефтебазу в городе Комсомольске прибыли две цистерны с дизельным топливом. Шли они проездом далее на север, чтобы пополнить зимние запасы тружеников леса и моря. Но святое дело северного завоза в ночной темноте пересеклось с делом криминальным. Из одной цистерны братва отлила на свои нужды 14 тонн дизеля, из другой - 15 тонн. Как и где это произошло - молчат темные комсомольские ночи, молчат лихие комсомольские люди. Одно лишь ясно: на пути это было железнодорожном между пунктами «А» и «Б», то бишь между Хабаровском и Комсомольском.
Из письма хабаровских нефтепереработчиков министру внутренних дел РФ Грызлову: «За март-август 2002 года при поставках топлива на Комсомольскую нефтебазу ОАО «Хабаровскнефтепродукт» с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, в том числе для обеспечения северного завоза, похищено топлива на сумму свыше 1277000 рублей. Анализ имеющейся в этом отношении информации позволяет сделать вывод о том, что хищения происходят в районе станции Дземги и носят организованный характер. Неоднократные обращения по этому поводу к руководству ДВЖД и в правоохранительные органы положительных результатов не дали, только в августе текущего года похищено 82,5 тонны топлива» (подписали гендиректор ОАО «Хабаровскнефтепродукт» С.Н. Ревков и гендиректор ООО «Альянс-Хабаровск» А.Б. Макаров).
Если в славном городе юности крадут топливо у Хабаровского НПЗ, то воровать его у Комсомольского НПЗ сам бог велел. По словам Михаила Ишутина, начальника отдела КНПЗ по работе с железной дорогой, за полугодие недосдача топлива после транспортировки составила более 365 тонн. «Но это, - говорит он, - скорее всего, лишь 10 процентов от реально происходящих на дороге хищений. Многие наши грузополучатели просто не обращаются с официальными жалобами. Если недосдача 2-3 тонны, дольше придется ее доказывать».
Поэтому в официальных сводках краж чаще встречается «крупняк» в 10-15 тонн. А это - 2-3 бензовоза каждая. То есть не канистрами воруют под Комсомольском, даже не бочками, - бензовозами. Как такое просто физически возможно? - удивится неопытный оперативник...
Второй «секрет», которым поделились железнодорожники в зале суда: запорно-пломбировочное устройство на цистернах поддается даже грудному младенцу. Опытный железнодорожник может скачать из цистерны топливо минимум тремя способами, не повреждая при этом пломбы (последнее особо важно, но об этом потом). А пока «для протокола» цитата из решения суда: «Около 21 часа Жирихин и Моисеев на грузовом автомобиле приехали в парк Ветка-Пристань станции Хабаровск-1. Осуществлявший охрану грузов стрелок Костин встретил их, открыл ворота и запустил машину на территорию... После этого Моисеев, не повреждая пломбу на запорном устройстве люка, вскрыл цистерну. Просунул в образовавшийся зазор между крышкой и горловиной привезенный с собой шланг, через который они с Костиньм слили бензин, заполнив им восемнадцать 20-литровых и две 40-литровых канистры.
В июне этого года до смешного дошло. На Комсомольском НПЗ сами взяли опломбированную цистерну с топливом, сами скачали с нее все топливо (тремя разными способами), пломбу при этом совершенно не повредив. Процесс засняли на видео, а пленку отправили в транспортную прокуратуру. Та переслала ее затем в краевую - тоже посмотреть. Оттуда и ответ пришел, в котором все про тот же Транспортный устав говорится.
И что прикажете делать? По мнению хабаровских и комсомольских нефтепереработчиков, эти кражи без участия железнодорожников происходить не могут, а доказать ничего нельзя.
Казалось бы, и правоохранительным органам эта тема должна быть очень интересна. Сейчас ведь модно говорить об экономической безопасности, совещания выездные по этому поводу проводить. А здесь - вот она, живая организованная преступная группировка. Бери ее хоть в засаде, хоть по объявлениям в газетах: «Продам бензин марки АИ-76». Ведь, как рассказывает тот же Ишутин, воруют не все подряд, а согласно сезонному спросу. То есть летом, в основном, - бензин, зимой - зимнее дизтопливо...
Пока одни воруют, другие прикрываются уставами, а третьи знают об этом и не принимают мер, нефтепереработчики в отчаянии пишут письма министру Грызлову. И это при том, что в Дальневосточном округе уже есть Главное управление МВД, недавно справившее новоселье в огромном многоэтажном доме.
Интересно, видно ли с его этажей конкретную станцию Дземги, откуда «общак» качает нефтепродукты?
Виктор Илин.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
16.06.2024 21:14
Обращения жителей становятся основой рабочих поездок Демешина по краю
16.06.2024 12:26
Читаем всей семьей!
16.06.2024 12:25
Дмитрий Демешин рассказал о планах развития медицины
14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню
14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре
14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики
14.06.2024 16:06
Как НКО получиь грант на проекты для молодёжи
14.06.2024 15:46
Срочно подавайте заявки, чтобы заявиться на Дне молодёжи в Хабаровске
14.06.2024 15:34
Всупить в студенческий отряд: отдохнуть и заработать
14.06.2024 15:34
Как самозанятому построить бизнес в Хабаровском крае
14.06.2024 15:26
«Дети-бабочки» получают уникальное лечение в Хабарвоском крае
14.06.2024 15:17
Марафон зеленых дел поддержал Дмитрий Демешин
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев