поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Автотранспортный налог, что дышло...

26.09.2002
Просмотры
320

Месяц прошел с тех пор, как мы написали о редком в нашей жизни событии: адвокат Вячеслав Лоскутов обратился в краевую прокуратуру с предложением вынести протест по поводу необоснованно завышенного налога с владельцев транспортных средств (его платят все хабаровчане, имеющие колеса, без него невозможно пройти элементарный техосмотр).

Напомним, что ставки эти были завышены не чем-нибудь, а законом Хабаровского края «О бюджете». Интересно было даже посмотреть, как в нашем вроде бы правовом государстве разрешится эта коллизия. Мы обещали следить за ее развитием...

Итак, следим по порядку: Лоскутов обнаружил, что увеличение налога было признано неконституционным, он обратил на это внимание краевой прокуратуры. И, надо отдать должное прокуратуре, заявление адвоката было достаточно быстро удовлетворено. То есть принесен протест на краевой закон. Остается теперь краевой думе быстренько поправить его, и автовладельцам тут же снизят ставки налога.

Казалось, так оно и будет... Но государство ведь не проведешь! «Опротестованный» налог просто даже не успел снизиться, как его повысили, причем не на краевом, а на федеральном законодательном уровне. 29 августа вступила в силу глава 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог». И она устанавливает новые общероссийские ставки транспортного налога, которые теперь ничуть не меньше наших «завышенных» краевых (или, по крайней мере, на их уровне). Так что краевым депутатам придется исправлять местный налог не в сторону уменьшения, а либо увеличивать, либо оставлять на том же примерно уровне...

Конечно, адвокат коллегии адвокатов Хабаровского краевого юридического центра Вячеслав Лоскутов имеет по этому поводу опять же «особое» мнение. «Это противоречит статье 5 Налогового кодекса РФ, - говорит он. - Ведь, судя по ней, федеральные законы, устанавливающие новые налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. То есть применить статью - увеличить транспортный налог - можно не раньше будущего года». Однако спорить ему теперь будет сложно. Государственная дума «сидит» гораздо дальше и выше краевой. Тут обращением в краевую прокуратуру не обойдешься.

Что же в результате всех этих коллизий ждет рядового автовладельца? Есть небольшой шанс, что на федеральном уровне разберутся и перенесут введение новых ставок на 2003 год. Тогда краевой думе придется снижать наши краевые. Но верится в это с трудом.

Гораздо более реальный вариант: новые ставки будут действовать. Хабаровчане же благодаря тому, что давно уже их платили в завышенном виде, никакой разницы не заметят. С другой стороны, федеральные налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов РФ даже и в пять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ), говорит Лоскутов. То есть у нашей думы есть шанс их еще значительно приподнять. А могут и не приподнять. Все от депутатов, собственно, теперь и зависит.

Так что ничего опять-таки в этой истории не закончилось. Будем следить за ее развитием дальше...

Виктор Ильиных.