поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Каким будет транспортный налог

05.10.2002
Просмотры
339

На прошедшем 1 октября заседании краевой думы в первом чтении был принят проект закона «О транспортном налоге в Хабаровском крае».

Напомним, что с 1 января 2003 года в соответствии с федеральным законодательством отменяются налоги на пользователей автомобильных дорог и на владельцев транспортных средств, но вводится единый новый транспортный налог. Первый налог был абсолютно не рыночным, и главными его плательщиками являлись крупные предприятия с большим оборотом - ДВЖД, Хабаровскэнерго, заводы и т.д. Он давал доходов в краевой дорожный фонд более миллиарда рублей. В то время, как второй налог «с лошадиной силы» приносил доходов только чуть более ста миллионов рублей. Зато за счет суммы этих налогов в регионах страны, в том числе это хорошо видно и по Хабаровскому краю, стали приводить в норму старые и строить новые дороги, мосты, автотранспортные развязки, путепроводы, подземные переходы.

Новый транспортный налог будет рыночным, то есть в зависимости от наличия «лошадиных сил». Этот налог является региональным, то есть вводится в действие краевым законом, и будет полностью направлен в краевой дорожный фонд. Понятно, что в таком случае краевые экономисты и законодатели должны пройти по лезвию бритвы, чтобы не обделить и не обидеть обе стороны - дорожный фонд и налогоплательщиков. Из чего исходили экономисты, определяя ставки налогоплательщикам? Например, федеральным законодательством установлена средняя ставка 5 руб. за л.с. для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. А региональным законодателям дано право уменьшать ее или увеличивать, но не более чем в пять раз. То есть по минимуму - 1 руб. за л.с., по максимуму - 25 руб. за л.с. Наши экономисты предложили, а депутаты поддержали ставку в 8 руб. за л.с. И все остальные ставки экономисты считают щадящими, в том числе и по двум позициям, взятым по максимуму, - для автобусов до 200 л.с. и грузовых автомобилей до 100 л.с.

Льготники в проекте закона оставлены те же самые. Освобождаются от уплаты транспортного налога учреждения социальной сферы, ЖКХ, здравоохранения, милиции, органы власти. Из физических лиц - инвалиды, ветераны боевых действий, ветераны труда, малообеспеченные пенсионеры с большим стажем работы, ветераны войны.

Кто выиграет от нового налога, а кому придется раскошелиться - будет более-менее ясно ко второму чтению проекта закона, когда произойдет детальный пересчет цифр и их примерка на конкретные ситуации. Нынче же заместитель министра экономического развития края Михаил Стрельцов привел депутатам такие данные. Хабаровское предприятие ХПОПАТ в 2001 году за весь свой транспорт (имея льготы по транспортным налогам) заплатило в дорожный фонд 1,3 млн. руб. В 2003 году (не имея льгот) оно заплатит 700 тыс. рублей. Естественно, что за любой вид транспорта больше будут платить те автовладельцы, у кого мощные двигатели.

Исходя из предложенных ставок, краевой дорожный фонд получит доход от транспортного налога в пределах 300 млн. руб. Выпадающие доходы дорожного фонда предполагается компенсировать другими налогами. Но в сумме с транспортным налогом все равно дорожный фонд 2003 года прогнозируется в пределах 1,19 млрд. рублей против 1,5 млрд. руб. в 2001 году и 1,7 млрд. руб. в 2002 году.

Раиса ЦЕЛОБАНОВА.