поиск
4 октября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"МУПов КОВЧЕГ и стояки-разбойники"

16.11.2002
Просмотры
308

Давно известно: на реформу ЖКХ может быть только два взгляда. Правильный и неправильный.

- Ого! Здорово они вас, - заметил наш фотокорреспондент, переступая порог квартиры № 153 дома, что стоит в Хабаровске на улице Авроры, 14а.

В квартире стоял тяжелый дух парной. У стены - там, где клочьями были сорваны мокрые обои, - сушился на боку деревянный остов кровати. И мы, конечно, сразу поняли, почему жильцы дома в поисках правды начали обрывать телефоны хабаровских редакций.

- Сил больше нет! - рыдал в трубку женский голос. - Одни слесари начали менять трубы системы отопления, а другие в это время отопление запустили. Весь подъезд плывет!

- Подождите, - пытались мы урезонить звонившую. - Так не бывает. И вообще, зимой батареи не меняют.

Но оказалось, что так бывает. Потому что именно так и случилось в третьем подъезде дома на улице Авроры, 14а.

...Зимы на Дальнем Востоке холодные. И без отопления жилмассивам никак нельзя. Очевидно, чтобы не дать жильцам замерзнуть, МУП «Служба заказчика по ЖКО № 6» решила в ноябре заменить батареи. 5 ноября (или через месяц после официального начала отопительного сезона) бригада слесарей пришла в квартиры резать стояки.

- А почему в ноябре-то? - спросили мы у директора МУП Владимира Крахина. - Люди ведь мерзнут!

- Ничего они не мерзнут, - обиделся Владимир Владимирович. - Мы ведь по очереди стояки меняем. Пока в одной комнате работы, во всех остальных - отопление.

К слову заметим, что версия начальника МУП немало удивила жильцов, которые заверили нас, что ни о какой такой «очереди» они не знают. И стояки, дескать, резали одновременно во всех комнатах. Но это уже, как говорится, частности. Потому что дальше события развивались гораздо интереснее. Бригада «родных» слесарей из домоуправления отрезала стояк в квартире № 128 и спустилась по делам в подвал. А в это самое время бригада других слесарей - из предприятия «Стрежень», нанятых Службой заказчика, запустила в подъезде отопление. И не надо, наверное, специально пояснять, куда именно хлынула горячая вода из обрезанной трубы.

Как рассказала нам хозяйка квартиры Лариса Симонова, воды потопа схлестнули друг с другом обе бригады слесарей. Все они долго кричали друг на друга, а мастера домоуправления и СП «Стрежень» даже совместно составили акт. Но все это так и не приблизило жильцов затопленных квартир к истине: а что дальше-то?

...По иронии судьбы, ровно год назад семья Симоновых сделала ремонт. Причем не из чистой любви к ремонтам, а по вине все того же МУП, после аналогичного затопления. Через год изнуряющих тяжб семья отсудила у МУП 20 тысяч рублей. И вот вам мочало, начинай сначала.

Между тем потоп достиг квартиры № 122, расположенной этажом ниже. И надо же такому быть: проживающая здесь семья Дорожинских как раз затеяла ремонт. Отремонтировала потолки, наклеила на стены новые импортные обои под покраску...

Понятно, что пострадавшие семьи тут же направили в МУП заявление с просьбой возместить убытки. И что бы вы думали?

- Через пару дней к нам пришла главный инженер МПУД «Остон» Лидия Пономаренко, - рассказала нам хозяйка 122-й квартиры Наталья Дорожинская. - Залезла на стул, попыталась руками оттереть ржавые разводы на обоях. А потом и говорит: «Этот кусок надо просто оторвать, просушить и потом опять приклеить и покрасить. А потолки снова побелите - и все».

Подсказав пострадавшей семье это воистину «инженерное» решение проблемы, главный инженер удалилась в родной МПУД. В отличие от злого рока, который решил обосноваться в «нехорошем» подъезде всерьез и надолго. Рано утром 6 ноября мощный поток воды разбудил еще шестнадцать квартир, расположенных уже по другому стояку. После оказалось, что это не просто вода, а долгожданное отопление. Его запустили по новехоньким стоякам, не проверив их предварительно на «благонадежность». А некогда проверять: чай, отопительный сезон в разгаре. Разумеется, где-то на чердаке выбило заглушку. А вода, разумеется, устремилась вниз. И дошла-таки победным маршем от самых верхних до самых нижних этажей.

Мы прошлись по этим квартирам. Люди по сей день не могут без содрогания вспоминать, как они вычерпывали воду, стоя в ней по колени. От обоев в некоторых квартирах остались лишь слякотные воспоминания. Но самое неприятное - то, что от мокрых стен тут же «закоротила» вся проводка и электрификации не стало. Ни свет не включишь, ни обогреватель. А надо заметить, что в доме по улице Авроры, 14а вдобавок еще и плиты все электрические.

В холоде, сырости, бардаке, темноте и на сухом пайке многие жильцы подъезда встретили 7 ноября. Но был День согласия и примирения и люди решили проявить добрую волю и терпимость. Тем более, что электрик обещал прийти.

Но он не пришел ни 7-го, ни 8-го, ни даже 12-го ноября. Никто, к слову, не бросился также укреплять «подмоченную репутацию» стен и потолков. Как будто бы то, что случилось, - вполне в порядке вещей и беспокоиться тут, собственно, не о чем. А потому вполне естественно, что у нас возникло желание побеседовать с начальником МУП «Служба заказчика по ЖКО № 6» Владимиром Крахиным, на которого устремили все свои надежды несчастные жильцы.

- Пострадавшие жильцы этого подъезда вчера были у меня на приеме, и все вопросы мы решили, - бодро заверил нас Владимир Крахин. - Больше у людей претензий нет, это я вам ответственно заявляю.

Правда, подробнее разъяснить стратегию МУПа в отношении затопленных жильцов Владимир Владимирович не смог: он страшно торопился в мэрию на совещание. А нам ничего не осталось, как снова обзвонить пострадавших. Каково же было их изумление, когда они узнали от нас, что больше не имеют к МУПу претензий!

- Так ведь нас, по существу, даже не выслушали! - воскликнула Лариса Симонова. - Владимир Крахин так нам и сказал: «Здесь вопросы задаю я». А интересовало его только, откуда мы взяли такие цифры нанесенного материального ущерба.

Зато Владимир Крахин наложил на заявлении Ларисы Симоновой просто замечательную резолюцию: «На приеме 12.11.02. Крахин». Что из нее должно вытекать - боимся, не определит ни один дешифровальщик мира.

Странная все-таки получается ситуация. Который год идет реформа ЖКХ, который год людей «постепенно» приближают к стопроцентной оплате коммунальных услуг. Люди платят все больше и больше, а «услуги» по-прежнему вроде вещи в себе. Какие предоставим - такие и проглотите. Захотим трубы зимой менять - быть посему. Создадим аварийную ситуацию - ну и что: лес рубят - щепки летят. Кому в этой ситуации жаловаться - и то ведь непонятно. Раньше люди бежали в домоуправление. Теперь над ним - служба заказчика. Говорят, созданы эти службы для удобства населения. Но на практике это выливается в то, что люди вынуждены теперь бегать сразу по двум инстанциям. Толку мало.

Наивно, наивно полагали мы, что любая реформа - будь она хоть трижды реформой ЖКХ - должна быть с «человеческим лицом». Что работники МУПа должны были немедленно создать комиссию, которая оценила бы состояние ВСЕХ затопленных квартир (а не только тех, жильцы которых дошли до господина Крахина), наметила бы план ликвидации последствий аварии...

...Увы! У всех у нас по-прежнему один путь - в суд. Вот только одна проблема: состояние нанесенного ущерба надо сначала компетентно оценить. Занимается этим бюро судебных экспертиз, и услуги его стоят недешево. Не всякому затопленному и униженному по карману. Получается замкнутый круг.

Может, на это и расчет?

Да, чуть не забыли. Жильцам злополучного подъезда сменили еще не все стояки, а только с 15-миллиметровым сечением. На днях обещают приступить к замене 20-миллиметровых... Эх, поплывем!

Ольга НОВАК.