Сначала навигация, а праздники потом
Комсомольский-на-Амуре речной порт вслед за родным городом празднует свое 70-летие. И хотя официально он открылся 26 апреля 1932 года, юбилейные торжества было решено провести по окончании навигации, тоже семидесятой по счету, - 22 ноября.
Итоги этого года, по словам генерального директора ОАО «Амур-порт» (так он стал называться после акционирования в 1992 году) Юрия Изотова, внушают оптимизм. Прибыль в этом году превысила прошлогодний показатель, а ведь еще три-четыре года назад ее не было вовсе. Ко дню рождения города отремонтировали речной вокзал. Уже второй год успешно действует транзитная линия: «Метеор» на отрезке Николаевск-на-Амуре - Комсомольск-на-Амуре плюс автобус на маршруте Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск. Получается дешевле, чем путешествовать исключительно водным путем от Хабаровска до Николаевска.
Сегодня ОАО «Амур-порт» - одно из важнейших звеньев в транспортной инфраструктуре Хабаровского края. Он находится на стыке железнодорожных, речных путей, обеспечивая связь западных районов страны и юга края с районами Нижнего Амура, Охотским побережьем, островом Сахалин, а также странами Юго-Восточной Азии. Его история началась в апреле 1932 года на основании решения правительства о развитии промышленности в восточных районах страны. А 12 июня портовая пристань приняла первых строителей будущего города юности. Семь лет спустя к причалу была подведена железная дорога и поданы первые вагоны с грузом для перевалки. Вплоть до 1992 года Комсомольский-на-Амуре речной порт входил в состав Амурского речного пароходства, а после приватизации стал открытым акционерным обществом «Амур-порт».
Сегодня основной объем грузов, перевозимых комсомольчанами по реке, составляет лес, транспортируемый из пунктов заготовки Нижнего Амура. Также «Амур-порт» работает на северном завозе и доставляет грузы для воинских частей ДВО.
Дмитрий КОШЕВОЙ.