поиск
15 июля 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Фунай» сгорел как спичка

29.11.2002
Просмотры
283

Поздно вечером в четверг, 21 ноября семья Хаустовых, живущая в доме №176 по улице Тихоокеанской, была дома. Саша смотрел по телевизору ток-шоу, началась реклама, он вышел из комнаты, а когда вернулся, обнаружил, что телевизор «Фунай» вышел из строя.

Причину угадать было нетрудно - резкие скачки напряжения в электросети, тем более, что накануне на подъезде появилось объявление за подписью ЖЭУ о предстоящих перепадах. Когда Сашина сестра разговаривала по телефону, задымилось и заискрило заряжающее устройство для радиотрубки на телефонном аппарате. Замолчал и телефон. Потом погас свет в коридоре. А в субботу скачки напряжения повторились. В соседнем, 174-м доме в одной из квартир сгорел пылесос. В ЖЭУ, относящемся к МУП № 6, в ведении которого находятся эти дома и куда обратились пострадавшие жильцы, им посоветовали идти в Энергосбыт.

Здесь описан один конкретный случай, участники которого обратились в редакцию «Тихоокеанской звезды». Но ситуация, когда из-за сильных скачков напряжения у горожан выходит из строя бытовая техника, электроприборы, подключенные к сети, знакома многим. Чаще всего бытовая техника горит, по признанию специалистов, именно зимой, когда резко увеличивается потребление электроэнергии: люди активно начинают пользоваться обогревательными приборами.

Разговоры об обветшалом состоянии городских электросетей, как и других элементов инфраструктуры ЖКХ, давно стали общим местом, причем говорят об этом и сами энергетики. Признается и то, что зачастую внутридомовые сети оказываются не приспособленными под современную аппаратуру, те же компьютеры, например. Но пострадавшим жильцам от этих разговоров ни холодно, ни жарко. Ремонт техники обойдется в кругленькую сумму, особенно если сгорел не один прибор, а несколько, и можно представить, насколько все это неприятно. Что же делать?

С этими вопросами мы пришли в службу охраны труда Хабаровского отделения Энергосбыта, а также в городской отдел по защите прав потребителей. Насчет предупредительных мер в Энергосбыте только пожали плечами: зима, большая нагрузка на электросети, что-то посоветовать на случай внезапного скачка напряжения или отключения электричества сложно. А вот куда обращаться уже по факту сгоревшей бытовой техники, сказали четко. Нужно написать заявление в четырех экземплярах и передать его в общий отдел Энергосбыта. В Хабаровске действует постановление №497 от 4.04.2002 г., подписанное мэром города, по которому в течение суток после того, как это произошло, человек может обратиться с заявлением о происшедшем в Энергосбыт. В течение 20 дней после этого собирается комиссия из представителей Хабаровскэнерго, Госэнергонадзора, Энергосбыта и еще нескольких организаций, которую возглавляет представитель Госэнергонадзора. Она проводит расследование и устанавливает причину, по которой техника вышла из строя, и виновника происшедшего. По итогам расследования составляется акт. Уже на его основании можно обращаться с претензиями к ЖЭУ (если оно является виновником происшествия) или к другой организации, которая допустила аварийную ситуацию, предварительно взяв квитанцию в мастерской по ремонту аппаратуры или бытовой техники о стоимости ремонта.

Как нас заверили в Энергосбыте, пострадавшим, как правило, возмещается нанесенный ущерб.

В отделе по защите прав потребителей не так оптимистично относятся к перспективе возмещения ущерба по первому требованию. И в случае отказа советуют обращаться к ним. До суда дело доходит редко. Но бывают случаи, когда виновника установить трудно: включил кто-нибудь сварочный аппарат, и «выбило» сеть. Как теперь найдешь его владельца? Попросили также уточнить, что заявление о поломке электроприборов из-за неполадок во внутридомовых электросетях нужно подать в Энергосбыт в течение суток после того, как произошла поломка. Если это случилось в выходные, тогда заявление можно подать в понедельник.

Расплачиваться из собственного кармана, конечно, не хочется никому, и жилищно-эксплуатационные управления идут на маленькие хитрости. А в домах по улице профессора Даниловского работники ЖЭУ, относящегося все к тому же МУП №6, ходили по квартирам и предлагали жильцам подписать бумагу о том, что они (жильцы) предупреждены о предстоящих перепадах...

Случаем, произошедшим с семьей Хаустовых, энергетики будут заниматься 3 декабря. Надеемся, что в итоге стоимость ремонта сгоревшей аппаратуры им будет возмещена. Но в глобальном масштабе никто сегодня не застрахован от подобных ЧП по причине запущенности городского электрохозяйства.

Дмитрий КОШЕВОЙ.