Утренний звонок Н.Е. Лаптеву
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Утренний звонок Н.Е. Лаптеву

10.12.2002
Просмотры
443

Николай Ефремович Лаптев, оглядываясь на свои семьдесят, убежден, что его служебная карьера и личная жизнь сложились удачно не потому, что он делал для этого невероятные усилия, а потому, что так угодно было судьбе. Ведь на пути было столько заманчивых и, возможно, обманчивых поворотов. Даже исток его жизни был в непростом времени. Основные школьные классы прошел в годы войны, учебу на летчика закончил «холодным летом 53-го». И все же и это время он считает для себя счастливым.

В Хабаровске он летал на самолетах, которые сегодня воспринимаются как динозавры отечественной авиации. А тогда это были отличные, надежные машины, на которых Лаптев облетел все северные пределы Дальнего Востока.

В двадцать три стал командиром ЛИ-2, потом пилотом-инструктором, командиром эскадрильи. А после окончания Ленинградской академии гражданской авиации началось шествие Николая Ефремовича по большим должностям. Командовал учебно-тренировочным отрядом, Хабаровским объединенным авиаотрядом. После чего он и стал начальником Дальневосточного управления гражданской авиации. Чего только не было за эти годы!

- Однажды целый месяц просидел в Воздвиженке. Это в Приморье, - вспомнил случай Николай Ефремович.

Дело в том, что на Дальний Восток должен был прибыть генсек советской компартии. Лаптев должен был обеспечить всю техническую сторону приема самолета первого лица государства. И вдруг, когда самолет в Москве поднялся в воздух, на Приморье обрушился вал снега. Высокие генералы, партийные и советские работники были в шоке: как на заваленный снегом аэродром сядет самолет генерального секретаря - техники для расчистки мало. Пригнали военных курсантов, и, пока самолет летел из Москвы, взлетно-посадочная полоса была очищена. Николай Ефремович тогда получил ценный подарок.

Был и другой случай в его судьбе. Он решился на шаг, который никто до него не совершал: обратился к министру с просьбой освободить от занимаемой должности. Ведь это было возможно лишь в трех случаях: когда начальника управления снимали приказом министра, когда переводили на повышение, или когда... Но он не мог написать в заявлении «в связи с ухудшением здоровья». Только через год просьбу его удовлетворят. Он уезжает в Болгарию - советским представителем гражданской авиации.

Конечно, у него есть государственные награды и почетные звания. Но больше он дорожит не этим, а той доброй памятью о целом полувеке работы в дальневосточной гражданской авиации.

Не с учетом его возраста, а со ссылкой на его нынешнюю должность старшего инспектора отдела государственного надзора за безопасностью движения спросил его о сегодняшних трудностях.

- Приходится учитывать, анализировать все авиационные происшествия и вырабатывать рекомендации. А я помню все случаи авиакатастроф в дальневосточном небе. Это самый тяжелый груз, поверьте...

Мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям Николаю Ефремовичу и желаем ему крепкого здоровья на долгие годы.

Леонид ГАПИЧ.