Власти разBEERутся?..
поиск
22 апреля 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Власти разBEERутся?..

24.12.2002
Просмотры
378

Законопроект о поправках в «Закон о рекламе» заблудился в чтениях. Не будучи на 100 процентов готов даже к первому чтению, он неожиданно был принят Госдумой во втором.

Но вскоре, так и не добравшись до третьего, был возращен снова на второе. Ситуация, что большинство депутатов были фактически готовы направить на окончательное утверждение корявый и «сырой» проект закона, которым недоволен даже сам автор, кажется алогичной. Но, к сожалению, она не особо выделяется на общем фоне. Тенденция же такова, что для рядового потребителя пиво целенаправленно, шаг за шагом, делают все менее доступным.

В январе этого года Министерство экономического развития и торговли повысило на 20 процентов таможенную пошлину на ввоз алюминиевых банок для пива. Затем в июле Министерство финансов отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. В результате эти пошлины настолько откровенно оказались завышенными, что премьер-министр Михаил Касьянов при более детальном изучении потребовал пересмотра цифр. Этим дело не ограничилось. В последний день весенней сессии парламентарии приняли в третьем чтении законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию, увеличив акциз на пиво на 25 процентов, в то время как на спирт - всего на 15 процентов!

Понятно, что такое повышение акциза скажется, прежде всего, на малых и средних пивоваренных предприятиях, общее число которых по стране составляет около 250. Сокращение объемов производства на них, само собой, приведет к негативным экономическим и социальным последствиям для регионов, в которых они располагаются.

Все эти шаги чиновников, прикрываемые борьбой за здоровье населения, больше напоминают попытки спасти водочную гегемонию. И тем самым на корню зарубить положительные тенденции, в последние годы обозначившиеся в нашей стране. Дело в том, что легкий алкоголь - в основном пиво - понемногу стал вытеснять традиционную водку. С 1999 по 2001 год доля водки и ликеро-водочных изделий в пересчете на абсолютный алкоголь снизилась с 79,3 процента до 69,6. В то время как доля пива возросла с 11,4 процента до 20,5.

Нетрудно догадаться, что если доступность пива снизится, вопроса, чем его заменить, перед потребителем стоять не будет: необходимый «градус» он найдет в недорогой водке. К сожалению, многие наши соотечественники готовы экономить на алкоголе за счет своего здоровья или даже жизни. Статистика неумолима: за 9 месяцев этого года от некачественной водки в России умерли 28 тысяч человек.

Пивовары прекрасно осознают необходимость разрешать сложившуюся ситуацию совместно с властями, они подчеркивают, что готовы к диалогу. На третьей Всероссийской конференции производителей пивобезалкогольной продукции руководители крупнейших пивоваренных компаний России одобрили Кодекс чести российских пивоваров, призванный окончательно «цивилизовать» рекламу пива. В нем они призывают коллег к «определенным самоограничениям», добровольно возлагая на себя некоторые из обязательств, которые им намереваются «спустить сверху».

Остается надеяться, что власти не останутся глухи к здравому смыслу и все-таки пересмотрят и выровняют свою политику в отношении к такой перспективной отрасли промышленности как пивоварение.

Виктор Полевин.