"...Плюс электрификация всей Транссибирской магистрали"

26.12.2002 | АРХИВ | 1м. 1 c. | 87

Свершилось то, что сперва несмело, без опыта начиналось в 1929 году, когда участок железной дороги в восемнадцать километров Москва - Мытищи был переведен на электрическую тягу. Это было началом электрификации всего транссибирского хода - самого протяженного в мире.

Однако различные, но всегда грандиозные события в стране и мире мешали побыстрее перевести сквозную евразийскую железнодорожную магистраль страны на постоянное электровозное движение. И только вчера, семьдесят три года спустя, это свершилось. Жаль, конечно, что это не произошло в прошлом году, когда Россия отмечала столетний юбилей Транссиба.

Соединение контактной сети в единую систему произошло на станции Ружино. На церемонии подачи электроэнергии в энергонесущие провода выступили министр путей сообщения Геннадий Фадеев, полномочный представитель президента в ДФО Константин Пуликовский, губернаторы дальневосточных территорий, руководители тех российских железных дорог, которые являются составной частью Транссиба.

Как и положено в таких случаях, много благодарственных слов было сказано в адрес генерального подрядчика треста «Дальтрансстрой», монтажников оборудования тяговых подстанций и контактной сети треста «Трансэлектромонтаж», специалистов Дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта, коллектива Балтийской строительной компании «Восток», военных строителей.

Итак, весь Транссиб поставлен под напряжение. И в связи с этим возникает несколько вопросов, ответы на которые напрямую затрагивают интересы каждого из нас. Допустим, такой: «А хватит ли железной дороге электроэнергии и не оттянет ли она на себя нашу долю?» Ведь часть Транссиба в пределах ДВЖД потребляет столько электроэнергии, сколько тратит город с миллионным населением и развитой промышленностью. Но главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный считает, что все расчеты выглядят оптимистично: на Дальнем Востоке, а в Сибири тем более, вырабатывается вполне достаточное количество электроэнергии.

Электрифицированный Транссиб сегодня - это 60 тысяч километров контактной сети и линий вспомогательного электроснабжения. А это полтора раза вокруг Земли по экватору.

Бесспорен приоритет электротяги перед тепловозной. Потому что вес поездов приобретает унифицированную норму в 6000 тонн. Этот вес тепловозам не по силам. Даже пятитысячники совсем недавно для дизельных машин считались тяжеловесами. Скорость движения поездов вырастает до 120 километров в час. А это в наши дни стремительного оборота средств играет важную роль. Увеличение скорости продвижения грузов по Транссибу становится привлекательным для грузоотправителей из стран Тихоокеанского побережья. Или такой пример. Когда в конце декабря 1998 года по участку Хабаровск - Бикин пошли составы с электровозами, то себестоимость перевозок грузов была снижена на 23 процента. Думается, что пользователи Транскорейской железнодорожной магистрали, когда она соединится с Транссибом в рабочем режиме, на это тоже обратят внимание.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.08.2022 13:20
ВТБ нарастил на 18% корпоративный кредитный портфель в Хабаровском крае

17.08.2022 12:35
Дополнительное образование доступно всем
Новое оборудование для обучения детей по программам дополнительного образования поступает в школы Хабаровска и пяти районов края.

17.08.2022 12:05
От зумбы до панна-футбола
В Хабаровском крае продолжается реализация губернаторского проекта «Доступный спорт».

17.08.2022 11:50
«Безумно» и ярко откроется новый концертный сезон в филармонии
10 сентября в Хабаровской филармония состоится масштабное открытие филармонического сезона - «Безумный день в филармонии».

17.08.2022 10:57
В Хабаровском крае появятся новые авиаотряды для тушения пожаров
В 30 российских субъектах смогли ликвидировать все очаги в первые же сутки, в 13 - не допустили их появления



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%