«Три пятерки» - лидер автосервиса
В самом конце ушедшего 2002 года Хабаровский краевой центр стандартизации, метрологии и сертификации вручил сертификат соответствия международному стандарту качества ISO-9001.
Сертификат, шестой по счету в Хабаровском крае, получило ООО «Параллель Востока». Предприятие это очень известно среди широкого круга хабаровских автолюбителей благодаря станции автосервиса «555». Эта же станция фактически и получила сертификат.
Данный документ, между прочим, - не просто украшение кабинета руководителя. Сертификат международного стандарта ISO-9001 подтверждает, что предприятие, его получившее, уделяет вопросам качества своих продукции или услуг первостепенное внимание. А в данном конкретном случае можно сказать даже, что с получением такого сертификата автосервис «555» признан лидером по качеству предоставляемых автовладельцам услуг - среди подобных предприятий сертификат соответствия стандарту ISO-9001 один от Камчатки и чуть ли не до Урала.
Генеральный директор ООО «Параллель Востока» Виктор Бессонов считает, что сертификат стал наглядным подтверждением тому, что все 15 лет существования его предприятия оно двигалось в верном направлении - в сторону неизменной заботы о качестве своих услуг. За этими вроде бы простыми словами на самом деле кроется колоссальная работа: постоянное внедрение передовых технологий по ремонту автомобилей и их техническому обслуживанию, подкрепление этих технологий самым современным оборудованием, обучение персонала, компьютеризация производства и многое, многое другое.
- Для всех нас, для каждого работника предприятия, получение этого сертификата стало хорошим подарком к Новому году, - говорит Виктор Бессонов. - Однако никто из нас не считает, что с его получением можно сложить руки, успокоиться и посчитать свою задачу выполненной. Напротив, документ, говорящий о том, что наш сервис уделяет первостепенное внимание вопросам качества, накладывает на нас дополнительные обязательства и поднимает планку на еще большую высоту. И ниже этой планки мы опуститься просто не имеем права.
Помимо безупречного качества своих услуг автосервису «555» есть еще чем похвастаться. Во-первых, спектром самих услуг. На сегодняшний день предприятию под силу любой ремонт, даже после самой жуткой аварии, любое техническое обслуживание практически любого автомобиля, что отечественного, что японского: кузовные, малярные, слесарные, механические, станочные работы, шиномонтаж, ремонт стекол, замена масел - все, что только можно и нужно сделать с автомобилем, способны сделать местные специалисты.
Кстати, сами специалисты, которые и обеспечивают высочайшее качество, - второй предмет гордости автосервиса. Виктор Николаевич не без основания считает, что ему удалось собрать наиболее высококлассную и профессиональную команду мастеров. Большая часть из них имеет высшее образование, мастера проходят стажировку в крупнейших японских автосервисах, а некоторые там даже преподают!
Вместе с тем, главный постулат предприятия «Постоянно развиваться!» действует не только в вопросах качества. Автосервис растет и сам по себе, появляются новые услуги. Поэтому наступивший год должен стать заметной вехой в жизни предприятия. Так, будет введен в эксплуатацию новый комплекс из пяти магазинов-автомастерских, куда можно будет въехать прямо на машине, выбрать с помощью консультанта соответствующий товар или услугу (от замены масла до установки противоугонной системы), а мастера тут же произведут соответствующую работу.
Начнет свою работу центр подбора автокрасок, откроется новый полигон б/у запчастей из Японии, где можно будет купить все, от подшипника до кузова. А на территории уже существующего комплекса откроется новый двухэтажный магазин автозапчастей. Кстати, в новом году руководство автосервиса решило начать «воспитательную работу» среди автовладельцев. Для этого на въезде на территорию автоцентра появится автомойка, и, по словам Виктора Бессонова, с этого момента «мы не будем пускать к нам ни одну грязную машину».
- Шаг, с одной стороны, смелый, ведь автомойка будет платной, - говорит Виктор Николаевич, - но оправданный. Почему мы так удивляемся, когда видим в той же Японии работника автосервиса в белоснежном комбинезоне? Потому что у самих уже сложился стереотип, что механик должен быть с ног до головы измазан грязью и мазутом. Такие стереотипы надо ломать.
Действительно, добившись превосходного качества своих услуг, можно подумать и об их эстетике. Но за это сертификатов пока еще не дают.
Сергей Фоменко.