Хорошо владеть единственным на всю деревню магазином и быть королем торговли! Такие примеры еще встречаются в хабаровской глубинке. В городах же, особенно на центральных улицах, картина обратная - на одной сотне квадратных метров теснятся десятки ларьков и магазинов. Конкуренция жесточайшая. К чему она приводит и каковы ее методы?
Возьмем небольшой «стометровый» отрезок улицы Ленина (от ул. Пушкина в сторону «Дальэнергомаша») в Хабаровске. До прошлого года там уживались продуктовый магазин «Светлый-1» и «Гастроном», застолбивший свое место еще с советских времен. В прошлом году между ними вклинились «Любимые продукты 24 часа» (сеть «Народной компании»). Между тем, демографический взрыв в районе не наблюдался, и его граждане не стали кушать больше...
- Мы моментально почувствовали возросшую конкуренцию, - говорит Эльвира Собченко, директор «Энерготорга» (сеть магазинов «Светлый»), - потому что товарооборот сразу упал на 10 процентов... Сейчас эти потери уже достигли 30 процентов. Причины понятны: у покупателей появился дополнительный выбор и по точкам, и по ценам, ведь что-то дешевле у них, что-то - у нас...
Как потеснить конкурентов?
Евгения Лобода, директор «Любимых продуктов», говорит, что новое место занимали, не оглядываясь специально по сторонам. По ее мнению, у «народной» продовольственной сети есть единая политика, преимущества которой позволяют привлекать покупателей в любой точке города, независимо от конкурентов.
- У нас цены средние по городу, а на некоторые группы товаров мы устанавливаем и ниже средних. Можем, например, иметь небольшую торговую надбавку, но увеличивать выручку за счет роста оборота товаров.
Собственно, это самый проверенный и популярный в мире метод внедрения на рынок - выходить на него с более низкими ценами. Удерживать их потом или не удерживать - вопрос второй. Что касается «Народной компании», то она, очевидно, пользуется здесь всеми преимуществами сетевой торговли. Например, крупные централизованные закупки у поставщиков позволяют торговаться и покупать товар дешевле, чтобы потом дешевле же предложить клиентам.
Кстати, судя по беглому опросу, покупатели прилегающего жилмассива в первую очередь оценили, что в «Любимых продуктах» самая дешевая в районе водка. Сей же продукт в России всегда являлся лучшим источником прибыли как для государства, так и для коммерсантов.
Второй политический принцип «Народной компании» - широкий ассортимент. Третий - круглосуточная работа, четвертый - отношения с покупателями («от улыбки станет всем светлей»), пятый - соблюдение правил торговли (буквы и духа)... И так далее. Ничего по сути нового, но если этим руководствоваться каждый день, то можно достигать приятных для себя результатов. Евгения Лобода, например, утверждает, что в ее магазине наблюдается стабильный рост выручки.
Не то чтобы в «Светлом» цены до того были особенно высоки, но приход «Народной» показал, что с «ними нужно работать». Раньше это было важно, но не судьбоносно. Теперь упор на широкий ассортимент и культуру торговли.
- Сегодня, - говорит Собченко, - мы стали диктовать условия нашим поставщикам. Более того, стоит задача выйти на прямые поставки, исключая посредников, или приобретать эксклюзивную продукцию...
Как результат, в сети «Светлых» в январе появились пробные партии: 12 видов джемов, 15 - варенья, 5 - соков. Все родом из Армении, произведено на швейцарском оборудовании. Вкус и качество - эксклюзивные, цены тоже, так как с производителем достигнута договоренность о дистрибьюторстве. С этим товаром «Энерготорг» сейчас выходит не только на хабаровский рынок, но на весь Дальний Восток (Магадан, Камчатка, Сахалин, Якутия), где подобная продукция (типа варенья из лепестков роз) в огромном дефиците. А это уже для компании шаг на новый уровень. И все благодаря вдруг возросшей конкуренции?
- Да, - говорит Собченко. - Конкуренция - великая вещь. Пересмотрели затраты, ассортимент, работу продавцов и т.д. И сейчас я уже изучаю опыт Москвы, где умело конкурируют крупные торговые компании.
А есть ли минусы? Конечно, есть. «Светлый» потерял товарооборот, «Любимые продукты» не вышли на максимально возможную для их уровня выручку. «Гастроном» на той же улице потерял дважды: вначале с приходом «Энерготорга», затем с приходом «Народной компании». Это издержки фирм и, собственно, их проблемы. Но, кроме того, горожанам удобнее покупать ближе к дому, а не на двух-пяти «пятаках» в центре Хабаровска.
Ситуация же «где пусто, а где густо», видимо, обратная сторона жестокой конкуренции за центральные улицы. Она наблюдается не только в торговле продуктами питания, то же самое с автозаправками... С аптеками такой же перекос: в центре до пяти штук на одном «перекрестке» можно обнаружить, а на окраинах - по одной на пять жилмассивов. Подобные перекосы, кроме самого рынка, видимо, должна регулировать и муниципальная власть.
А может, не должна - пусть выживают сильнейшие?
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
17.05.2024 09:26
Железобетонные изделия: виды и категории
17.05.2024 08:29
Бегом по музеям
16.05.2024 15:08
Открытое окно – опасность для ребенка
16.05.2024 12:12
Опыт предприятий китая может быть использован в Хабаровском крае
16.05.2024 11:26
Золотодобытчики Хабаровского края готовятся к новым рекордам
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев