поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Возвращение Орлова и... Куни

25.03.2003
Просмотры
311

Московский режиссер Петр Орлов снова приехал в краевой театр драмы и ставит здесь новый спектакль. Его предыдущая постановка пьесы Р. Куни «№ 13» пользуется успехом у зрителей и идет при аншлагах.

Петр Гарьевич - человек достаточно молодой, но с хорошей режиссерской школой, выпускник театрального училища имени Щукина (курс Е.Р. Симонова). Успел поработать главным режиссером в одном из провинциальных театров, сейчас ставит спектакли на столичных сценах. В Хабаровск он привез с собой и новую пьесу все того же Куни, и художника-постановщика Михаила Корягина. Не скрывает, что попытается повторить успех предыдущего спектакля.

- Но почему опять Куни? Вы хотите, чтобы хабаровчане продолжали ходить в театр только на комедии?

- А вам разве хочется плакать? Но дело не в этом. Сегодняшний театр меняется: из репертуарного, прежнего, когда нам разрешали ставить пьесу из русской и зарубежной классики, современную драматургию, он становится другим. Время соцзаказов прошло, все это не выдержало испытаний временем. Тем более, что на это нынче денег не дают и мы должны заработать их сами. Так что гоголевское определение театра как кафедры, увы, исчезает.

- А какой же тогда он может быть?

- Ресторанно-развлекательным, эстрадным и т.п. Поменялось время, иными становятся люди - другой должна стать и роль театра в их жизни. Но это вовсе не значит, что быть ему обычной развлекаловкой, тут я утрирую, это понятно. Цель - привлечь зрителей в зал, а дело нашей чести - выбор качественного материала, его достойного воплощения на сцене. Мы не должны переступать той грани, за которой теряется вкус, профессионализм и т.д.

- Драматургия Куни это позволяет?

- Вполне. Этот английский автор - наш современник, пишет он в традициях жанра высокой комедии, его герои понятны всем. Его пьесы качественно сделаны. И у него очень классный переводчик - Михаил Мишин. Скажу больше: если появится у нас в руках еще одна пьеса Куни, мы и ее поставим.

- И будет этакий театральный сериал?

- Да! Это то, что сегодня востребовано, и мы хотим, чтобы зритель протоптал к нам дорожку. Другая цель - зарабатывать средства для собственной жизни театра. Почему я и художник смогли здесь оказаться? Мой прежний спектакль давно оправдал все расходы и приносит театру доходы. На них мы и поставим новый спектакль «Слишком женатый таксист». Если и он будет успешным - появится возможность ставить третий и т.д. Конечно, это абсурд - ставить одного и того же Куни, когда-то должен появиться и Шекспир, и Островский. Но до этого надо театру дойти, дорасти. И тогда зритель, приученный к качеству спектаклей, будет продолжать сюда заглядывать.

- О чем, кстати, новый спектакль?

- О том, что прежде, чем человеку захочется жениться, ему надо хорошо подумать над этой затеей. Стоит ли это делать? Вот и все, остальное - приходите смотреть. Теперь об уверенности. Без нее и браться за дело не стоит. Я не из тех режиссеров, кто при успехе считает молодцом себя, а при неудаче винит труппу, мол, подвела, плохая она. Успех, неудача - наша общая оценка, делить тут нечего. В любом случае режиссер отвечает за все больше, чем актеры.

- У нашего театра давно нет главного режиссера, труппа, на мой взгляд, пребывает в некоем унынии и чего-то (или кого-то) ждет. Вы с ней уже работали и как нашли ее творческую «форму»?

- Актеры везде одинаковы: нет ролей, не выходят на сцену - шумно требуют работы. Даешь ее им - ворчат, вот, опять эта работа... К сожалению, профессиональное состояние хабаровской труппы - большая проблема, к тому же она стареет, почти нет молодых актеров. Следует подумать о приеме в театр курса выпускников из хорошего театрального училища. Тогда можно труппу формировать, ставить перед ней новые цели. А сейчас я обязан найти взаимопонимание с теми, кто есть, найти способ работы с ними, язык общения, восприятия того, что мы делаем. Потому, наверное, во время репетиций я много говорю, объясняю, показываю, сам играю. Наверное, увлекаюсь, но я ищу все возможные методы.

Мы приехали с московским художником Михаилом Корягиным с готовым планом, эскизами декораций, которые надеемся воплотить на этой сцене. Мы с ним давно работаем вместе и друг друга понимаем - единомышленники, словом.

- В новом спектакле заняты прежние исполнители?

- И прежние, есть и новые - Е. Путивец, народный артист РФ В. Хозяйчев из театра музкомедии и другие.

- У вас есть опыт работы главным режиссером, хабаровская драма давно ищет его. И почему-то не находит. Говорят, сегодня в такие «начальники» режиссеры не стремятся. Многие предпочитают ставить разовые спектакли - в одном городе, затем в другом, третьем... Мало кто готов взвалить на себя этот нелегкий груз и вести труппу к успехам. У вас нет такого желания? Вам не предлагали это место в нашем театре?

- Будет конкретный разговор по этому поводу - конкретно и отвечу.

Александр ЧЕРНЯВСКИЙ.