поиск
15 июля 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Раздача гаишных слонов

29.03.2003
Просмотры
214

В Законодательной думе края была заслушана информация начальника ГИБДД Виктора Саватеева о противозаконной деятельности подчиненной ему службы по изъятию у автовладельцев номеров с тремя семерками. А буквально на завтра одна из хабаровских газет опубликовала материал о том, что под «раздачу гаишных слонов» попал и ветеран труда Николай Бушуев на старенькой «Волге», у которого инспектор ДПС забрал магический номер и выдал более простенький и демократичный.

Коллизия во всех смыслах анекдотичная. На дорогах Хабаровска с тремя семерками катается огромное число «Лэнд-Круизеров», «Мерседесов» и разных «Лексусов». И номера у них особенные, и стекла затемненные, и кузова навороченные. И вся эта система сложилась так давно, что об этом не знает разве что заезжий гость из далекой Малайзии.

Семерки семерками, а есть еще и разные варианты нулей с буквой «О», когда и вовсе не поймешь, номер ли перед тобой или неопознанный летающий объект. А есть еще и целый джентльменский набор разных других номерных, пропускных, удостоверенческих и прочих льгот по принципу: чем ближе к гаишному начальству, тем выше скорость, меньше пешеходных переходов, запрещающих знаков, но больше стоянок под ними и даже наездов на только что высаженный газон.

Автомобильно-номерная вакханалия - типичное дитя своего времени, спутница российской коррупции. Что в Москве, что в Хабаровске определенные круги владельцев подобных авто хотели бы выделиться из основной массы участников дорожного движения, да так, чтобы, с одной стороны, обыватель ахнул, а с другой, чтобы и дорожные службы проявляли почтение. Нас не тронь, мы - особенные!

Кстати, о них - инспектирующих органах. Не кто иной, как бывшая ГАИ - нынешняя ГИБДД - и обеспечивала «крутизну» этими семерками и этими нулями. Да так широко и масштабно, что нынче, видимо, уже стало не хватать даже букв отечественного алфавита, дабы удовлетворить растущие потребности, не наплодив ненароком двойников и автомобильных близнецов-братьев.

И вот теперь ни с того, ни с сего маховик устоявшейся блатной регистрации начали раскручивать в обратную сторону. Зачем - не понятно. Казалось бы, наоборот - надо бы и дальше, идя навстречу водительской элите, придумывать что-нибудь особенное по части цифр, значков, символов, мигалок, воющих сирен, флажков и прочей атрибутики. Ведь он - «семерочник» или «нулевик» - иначе не может и готов платить любые деньги, чтобы не быть как все. И попробуйте объяснить ему, что это ни в какие ворота не лезет. Сразу обидится и приведет аналоги.

Вот, скажем, пресса написала о том, что после переезда главного управления МВД в Дальневосточном округе на ул. Ленина на углу нового милицейского офиса появился знак, запрещающий сквозной проезд по ул. Шеронова. Казалось бы, мелочь, а все из той же «семерочной» оперы: удобно меньшинству новоселов, а большинству водителей нет. И что, убрали знак? Да ни в жисть!

А если дальше попутешествовать по краевому центру? Да где угодно можно найти те же три семерки, только в другой упаковке! Вот вы захотели припарковаться у отреставрированного здания Хабаровской мэрии. Брусчатка у парадного подъезда вышколена так, что и Санкт-Петербургу перед его 300-летием не снилось! Ан, нет! - мэрская охрана тотчас прогонит вас на ул. Дикопольцева, где и велосипеду - не говоря уже о машине - приткнуться негде или на парковку. Почему прогонит? Да потому, что здесь, на брусчатке, от припаркованных машин могут остаться следы - масла, тосола или городской непролазной грязи. Да и вообще, лучше, когда никого нет. Так сказать, для антуража, удобства городских чиновников и улучшения экологической обстановки.

И дальше в нашем коротком путешествии то там, то здесь будем натыкаться на нечто подобное, «семерочное» по своей сути. У здания ДВЖД тоже стоянка категорически запрещена для посторонних лиц еще со времен правления незабвенного А. Стрельника, а вот на стадионе им. Ленина на запреты ветеранов-командующих округом Р. Малиновского, М. Третьяка, Д. Язова и других давно и откровенно наплевали: сюда что на хоккейный матч, что на выставку, что на концерт катят и катят автомашины как с элитными номерами, так и с особыми пропусками. И оздоравливающий себя бегун уже и не знает, от чего его хватит удар: то ли от надвигающихся джипов, то ли от невероятной загазованности. Причем что интересно: для простых смертных стадион закрыт как природный реликт, а для «семерочников» и «пропускников» - пожалуйста!

Ну, можно еще посетить и городское кладбище с аллеей нашедших здесь последний приют передовиков криминального труда и тоже спросить: а здесь у нас что происходит, кто разрешал хоронить на «красной линии» рядом с репрессированными? Да будет ли в том толк?

Вот и бедные наши думцы мало что поняли из сбивчивых пояснений начальника ГИБДД: оказывается, борьба с «семерочным» беспределом органично вытекает из борьбы с беспределом вообще и с криминалом в частности. Распоясался он окончательно и подчиняться никому не хочет.

Что же касается риторического вопроса, зачем теперь, спустя столько лет, затеяна эта борьба, когда сами же три семерки выдавали и регистрировали, чтобы потом снимать, то он, вопрос, просто повис в воздухе. И висеть ему, судя по всему, еще долго, поскольку народ богатеет и все больше покупает «крутых» машин, а ездить на них с обычными номерами не хочет. Да, видно, и не будет. Это на испуг можно было взять ветерана на старенькой «Волге». А «Лэнд-Круизеру» с бронированными стеклами все это - чисто конкретный одесский шум.

Сергей ТОРБИН.