Десять дней - и мост готов

08.05.2003 | АРХИВ | 1м. 13 c. | 242

Всего десять дней понадобилось понтонерам корпуса железнодорожных войск, чтобы установить через Амурскую протоку наплавной автодорожный мост (его длина 750 метров), соединивший материк с Большим Уссурийским островом.

6 мая в первой половине дня состоялось его официальное открытие. А уже через час, после разводки, вниз по течению проследовало первое китайское судно с грузом, тщательно укутанным брезентом. Приветственных взмахов с парохода, как бывало раньше, мы не увидели. Китайским речникам придется считаться с графиком работы мостового перехода, который расписан по часам. Как сказал в разговоре с корреспондентом «Тихоокеанской звезды» командир железнодорожного корпуса, генерал-майор Зуев, «...будет так, как мы хотим, они - наши гости и обязаны подчиняться правилам того государства, на территории которого находятся...»

Движение китайских судов, между тем, через Амур и Амурскую протоку вблизи Хабаровска в последние годы стало очень интенсивным. Большой Уссурийский остров был и остается частью русской земли, и наведенный тут мост (по словам понтонеров, он в состоянии вынести нагрузку из 60 железнодорожных вагонов) даст толчок к экономическому развитию пограничной территории.

Мост открыт до октября, режим работы - с 7 утра до 10 вечера. Проход и проезд по нему будет платный: для пешеходов цена равна автобусному проезду в городе - 6 рублей, для автобусов - 90 рублей, для грузовых машин (в зависимости от грузоподъемности) - своя цена. Правда, с первого дня возник вопрос: в оба ли конца брать плату? Как нам объяснили в «Крайдорпредприятии», вышла-де неувязочка. Пешеходы, а их немало (здесь, на острове, действуют два госхоза, полно фермеров, сенокосчиков, есть укрепрайон, полно любителей отдыха и рыбалки), хотят знать: правильно ли с них берут деньги. Ветеран войны, житель Южного микрорайона В.А. Кретов и вовсе озадачил: «Я раньше сюда ездил вообще бесплатно. А сейчас с меня затребовали 80 рублей. Справедливо ли?»

Кто ответит фронтовику?

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

21.05.2024 10:54
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают продлить срок банковской карты

21.05.2024 09:10
Россия и Китай договорились о Большом Уссурийском

21.05.2024 09:05
В «Обход» с транспондерами

21.05.2024 09:00
Киокусинкай идёт во все школы

21.05.2024 08:51
Теплоход «Здоровье» отправится по Амуру

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов