Десять дней - и мост готов
Всего десять дней понадобилось понтонерам корпуса железнодорожных войск, чтобы установить через Амурскую протоку наплавной автодорожный мост (его длина 750 метров), соединивший материк с Большим Уссурийским островом.
6 мая в первой половине дня состоялось его официальное открытие. А уже через час, после разводки, вниз по течению проследовало первое китайское судно с грузом, тщательно укутанным брезентом. Приветственных взмахов с парохода, как бывало раньше, мы не увидели. Китайским речникам придется считаться с графиком работы мостового перехода, который расписан по часам. Как сказал в разговоре с корреспондентом «Тихоокеанской звезды» командир железнодорожного корпуса, генерал-майор Зуев, «...будет так, как мы хотим, они - наши гости и обязаны подчиняться правилам того государства, на территории которого находятся...»
Движение китайских судов, между тем, через Амур и Амурскую протоку вблизи Хабаровска в последние годы стало очень интенсивным. Большой Уссурийский остров был и остается частью русской земли, и наведенный тут мост (по словам понтонеров, он в состоянии вынести нагрузку из 60 железнодорожных вагонов) даст толчок к экономическому развитию пограничной территории.
Мост открыт до октября, режим работы - с 7 утра до 10 вечера. Проход и проезд по нему будет платный: для пешеходов цена равна автобусному проезду в городе - 6 рублей, для автобусов - 90 рублей, для грузовых машин (в зависимости от грузоподъемности) - своя цена. Правда, с первого дня возник вопрос: в оба ли конца брать плату? Как нам объяснили в «Крайдорпредприятии», вышла-де неувязочка. Пешеходы, а их немало (здесь, на острове, действуют два госхоза, полно фермеров, сенокосчиков, есть укрепрайон, полно любителей отдыха и рыбалки), хотят знать: правильно ли с них берут деньги. Ветеран войны, житель Южного микрорайона В.А. Кретов и вовсе озадачил: «Я раньше сюда ездил вообще бесплатно. А сейчас с меня затребовали 80 рублей. Справедливо ли?»
Кто ответит фронтовику?
Борис ФЕДОСЕНКО.