По «зеленой волне» пешком

10.05.2003 | АРХИВ | 2м. 34 c. | 109

Знакомый гаишник, едва речь зашла об автопробках, снисходительно заметил: мол, у нас в Хабаровске их нет. Случаются-де скопления машин, но это естественное явление для больших городов. Может, и естественное, только почему оно у нас возникает подчас на пустом месте? Делается-то в городе немало: от транспортных развязок, путепроводов до подземных и прочих переходов. Чего только стоит (в прямом и в переносном смысле) автодорожная развязка на улице Ленинградской с выходом на Восточное шоссе. Знатоки уверяют: такой нет ни в одном отечественном учебнике по дорожному строительству. Но даже такие уникальные объекты, уменьшая автомобильный прессинг в городе, не справляются со всем комплексом дорожных неурядиц, с которыми столкнулся Хабаровск на рубеже 90-х годов.

Вот улица Калинина. Казалось бы, только недавно ее перекрывали из-за падения строительного крана. А водители вновь, подъезжая к улице Муравьева-Амурского, натыкаются на запрещающий знак. И это в центре города, на уличной «пересечке», где автомобильный поток как нигде плотный. Здесь - выход на улицу Пионерскую, на одну из основных автомагистралей, выталкивающих этот автопоток за пределы города (и вбирающих его с федеральной трассы Владивосток - Хабаровск).

Водители в поисках объезда покороче откровенно «поругивают» авторов очередного кирпича: мол, что им неймется, доколе эта весенне-летняя практика установки запрещающих знаков будет продолжаться в Хабаровске? Что ни год - копают, ремонтируют, пилят деревья... Подчас на тех же местах.

Что ж, отчасти водительская братия права: раскопки, иной раз растянутые на недели и месяцы, всем изрядно надоели. Но и дорожников надо понять: когда ж, как не по теплу, и заниматься обустройством автотрасс. Нам, автовладельцам, не грех и потерпеть, ведь для нас же, горожан, стараются люди. Кто не знает, сообщаем: тут, на улице Калинина, будут, наконец, убраны канализационные колодцы с проезжей части, перенесут водопровод под газонную часть, спилят огромные тополи (вместо них посадят американские клены. - Ред.). Проложат даже плиточные тротуары, засеют газоны... Поручена эта весьма сложная и сжатая по срокам реконструкция Балтийской строительной компании.

Хабаровск в этом смысле поделен. Бюджет города вряд ли осилит все дорожные объекты. А их немало. Реконструкцию улицы Суворова, например, ведет в настоящее время краевое учреждение Хабаровского управления автомобильных дорог. Строители спешат, понимая, что создали неудобства для пассажиров и автовладельцев. Им бы не мешать, а, наоборот, помогать чем можно. Ведь ремонт и расширение дороги снимут в Южном микрорайоне не одну проблему. Однако вот что мы наблюдали, приехав сюда поутру в конце апреля. Через ворота, открытые для КАМАЗов, подвозящих сюда щебенку, песок, другие грузы, с завидной наглостью «ныряли» то крутые японские джипы, то отечественные легковушки. Маневрируя, они пытались срезать участок объездного пути. Не помеха им были ни заграждающие блоки, ни проволочные заборы, ни деревья, ни шлагбаумы. Все газоны на ул. Суворова практически укатаны колесами этих лихачей.

Что же инспекторы ГИБДД? Где они? Подежурив денек-другой, как объяснили строители, они забыли о важнейшей для краевого центра стройке. Понятно, что на каждый объект человека в форме не поставишь. Но проверочку гаишную (внезапную) всегда можно сделать. Автомобилями, слава богу, эта служба в городе и в крае обеспечена. Как ни странно, но не только в то утро, но и накануне вечером их было мало. Да в другие дни все реже на улице встречаешь гаишника с жезлом.

«Тихоокеанская звезда» уже писала о подземном переходе на остановке «Павленко». Переход дал возможность грузовому и пассажирскому транспорту без задержек двигаться из центра в аэропорт и в другие районы города. Но зайдите сегодня в переход: двери - выломаны, на побеленных стенах - отпечатки подошв и росписи от «Я здесь был»... до более смачных, на полу - шприцы, окурки. По словам уборщиц и киоскеров, по ночам здесь едва ли не ночное кафе. Два частных охранника, стерегущих киоски, естественно, не в силах навести «под землей» порядок. Да и их ли это дело?

Не потому ли у горожан как бы двойственное отношение к подобным дорожным сооружениям. С одной стороны, они ускоряют движение автомобилей, уменьшают число аварий и травм, а с другой - каждому ли охота входить в такой «оазис»? Бельмом у городских властей подземный переход на остановке «Судоверфь». Ведь из-за того, что он бездействует, ежедневно на перекрестке ул. Калараша и Краснореченской происходят автомобильные заторы. И причина на виду: на зеленый свет светофора (пока не пройдут пешеходы) успевают проскочить на главную магистраль две-три, редко - четыре машины. А за ними остается целый хвост. И так практически в течение всего дня. Как же тут не быть пробкам, не нервничать водителям?

Многие улицы, в частности Серышева, Ленина, явно узки: их надо расширять. В центре Хабаровска не хватает цивилизованных парковок. Почему не завести правило: открываешь магазин, офис (тем более в центре) - обеспечь сначала подъезд к своему месту работы или торговой точке, построй мини-парковку. Не будут по обочинам выстраиваться сотни машин, как это у нас сплошь и рядом практикуется по улицам Запарина, Дзержинского (на пересечении с ул. Муравьева-Амурского) возле «НК-Сити». Что странно: кругом висят запрещающие знаки. Спрашивается, для чего ж их тогда вешают? Или нашим инспекторам ГИБДД не хватает полномочий навести элементарный порядок на вверенной им дорожной территории?

Кстати, о дорожных знаках. С ними тоже бывают коллизии, которые непонятны водителям. Не понимаю, рассказывает В. Менжицкий, редактор журнала «Автовектор», кто и, главное, зачем поставил знак «Движение запрещено» на улице Шеронова возле арбитражного суда. Он явно стопорит движение на улице Ленина. Там, по словам Менжицкого, почти постоянно стоит инспектор и «ловит» хабаровчан-водителей, которые всю жизнь беспрепятственно здесь ездили и никому не мешали. В городе, на дорогах, полно куда более опасных мест (с точки зрения аварийности), где присутствие инспектора принесло бы гораздо большую пользу. И с ним нельзя не согласиться. По поводу этого «неразумного» знака нам не единожды звонили и другие водители, многие СМИ об этом сообщали - да реакции никакой.

Не секрет, что любое ДТП тут же создает пробку. Водители, включившие «аварийку», и рады бы побыстрее разрешить дорожный конфликт, но как же долго они ждут инспекторов ГИБДД на место происшествия! А страдают-то сотни, тысячи других водителей, теряют время пассажиры автобусов, троллейбусов.

Но валить все шишки на ГИБДД было бы не совсем справедливо. Не все зависит от инспектора. Казалось бы, какой год добиваются они установки светофоров на улице Пионерской в районе пересечения улиц Радищева, Богачева. Но Хабаровская мэрия их как бы и не слышит, а ведь и нужна-то не такая уж большая сумма. Светофоры дали бы возможность упорядочить здесь скоростной режим машин, обезопасили бы пешеходов, спешащих летом на пляжи Амурской протоки. Перейти сегодня улицу Пионерскую, не рискуя попасть под колеса, весьма проблематично.

Бесспорно, Хабаровску еще далеко, скажем, до Москвы, где уже действует программа «Старт» по управлению дорожным движением. Оно регулируется из единого диспетчерского пункта. 64 телекамеры отслеживают московские пробки, помогая корректировать поток машин, «спускать пар» на дорогах. Из технических новинок у нас есть разве что «Сова», считывающая номера машин в районе 14-го км Владивостокского шоссе. Но и та, говорят, чаще «спит», чем работает. Однако без таких «Сов» и «Стартов» нам, похоже, не обойтись.

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

15.08.2022 16:46
ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса

15.08.2022 10:13
ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА КРЕПЕЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Главным видом продукции для ремонтных и строительных работ являются такелажные изделия и крепежные элементы.

12.08.2022 12:14
ВТБ в Хабаровском крае на 8% нарастил розничный кредитный портфель

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%