Судоремонт переедет в Ванино
Попытки вернуть советско-гаванскому судоремонту былую славу предпринимаются уже не первый год. С этой целью на базе двух крупных местных заводов - «Северного» и «Якоря», где сегодня введено конкурсное управление, - было создано новое предприятие - «Совгаванская судоремонтная компания». И все вроде было продумано и просчитано, но увы: новая компания никак не наберет обороты.
Так, по данным отдела экономики администрации города, для нормального существования она должна выполнять заказов хотя бы на 90 миллионов рублей в год, а на сегодняшний день набирает от силы на 15. И дело вовсе не в низкой квалификации специалистов или устаревшем оборудовании - и то, и другое как раз вполне «на уровне». И глубины в бухте Советской Гавани позволяют принимать суда практически любого тоннажа.
Но в начале декабря бухту намертво сковывает лед, который не тает почти до мая. В нынешнем году его толщина достигала полутора метров. Основные «зимние» клиенты местных судоремонтников - рыбаки - и рады бы поставить свои сейнеры и траулеры на ремонт: зима - лучшее время, когда можно приводить в порядок флот. Но о том, чтобы завести его в доки при такой ледовой обстановке, и речи быть не может, на одних только ледоколах разоришься. Вот и уводят рыбаки суда в Китай, Корею, соседнее Приморье. А «Совгаванская судоремонтная» между тем почти по полгода простаивает без дела. Разумеется, при таком раскладе о том, чтобы поправить дела, повысить зарплату рабочим, приобрести новую технику и.т.д., говорить не приходится. Казалось бы, ситуация безвыходная - с природой спорить трудно. Но директор компании Владимир Воронин, кажется, нашел решение:
- Совсем рядом находится бухта Ванино, которая не замерзает круглый год. Мы предлагаем перегнать один из доков компании в Ванино и установить в порту, ориентировочно в районе паромной переправы. К тому же там имеется хорошая база технического обслуживания флота. Ее специалисты могли бы выполнять мелкий ремонт. Уже сегодня мы получаем много выгодных предложений не только от ванинских и советско-гаванских, но и от камчатских и сахалинских рыбаков. Так что создание в Ванино филиала компании вполне оправдано. Да и ванинский порт с появлением в нем своего судоремонта станет еще более привлекательным для судовладельцев.
Проект интересен не только советско-гаванским судоремонтникам, но и руководству Ванинского района, заинтересованному в создании дополнительных рабочих мест. Он обсуждался на совещании при главе района Б. Мусяновиче, где помимо директора судоремонтной компании В. Воронина присутствовали представители порта, морской администрации, Сахалинского пароходства. В принципе, по мнению специалистов, установить док в Ванинском порту можно было бы уже в августе текущего года. Однако есть одна серьезная проблема. Док требует ремонта, для проведения которого необходимо не менее 15 миллионов рублей. Таких денег у судоремонтной компании нет. Поэтому главная забота ее руководства сегодня - поиск инвестора. Если таковой будет найден, то вполне возможно, что уже будущей осенью в Ванинский порт придут ремонтироваться первые суда.
О. Демиденко.