А дверь по-прежнему одна...

11.06.2003 | АРХИВ | 1м. 16 c. | 64

Ответ на статью «Зачем трамваю четыре дверцы, если работает только одна» был получен редакцией от МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» еще в апреле. Через месяц после публикации. Но идея опубликовать его возникла только сейчас, когда на улице установилась теплая погода.

Объясняем, почему. В мартовской публикации, подготовленной юристом общества защиты прав потребителей города Хабаровска Виталием Васильевым, были приведены результаты исследования работы трамвая. Автор остановился, образно говоря, на самых животрепещущих проблемах в работе ХТТУ: несоблюдение интервала движения между рейсами, грубость кондукторов, различные нарушения прав потребителя на информацию. Но особое внимание уделил вопросу, вынесенному в заголовок материала. Действительно, зачем трамваю четыре двери, если открываются одна, в лучшем случае - две? Пассажирам это создает массу неудобств. У дверей постоянно возникает толкотня: одни готовятся к выходу, другие, наоборот, входят в салон.

Вот как объяснил эту странность начальник управления ХТТУ В. Садко: «В трамвайных депо

№1 и №2 эксплуатируются разные типы вагонов. Вагоны старого типа имеют две двери, нового - три-четыре. Техническим советом ХТТУ было принято решение: для сохранения тепла в зимние месяцы открывать по две двери. Но некоторые водители приняли это за основу и в нарушение «Правил пользования трамваями и троллейбусами в городе Хабаровске» не открывают все двери в весенние дни. Группа контроля при работе на линии проверяет выполнение водителями и кондукторами должностных обязанностей, подает рапорта о нарушениях. Администрация депо согласно «Положению о премировании» привлекает нарушителей к дисциплинарной ответственности. Ваша статья была обсуждена на инструктивных совещаниях водителей и кондукторов депо

№№ 1, 2 и 3 по улучшению культуры обслуживания пассажиров».

И что же мы видим? Лето набирает обороты. В трамваях в обеденное время скорее душно, чем нормально. А двери, как были заблокированы, так и остались. 5 апреля пришлось ехать по маршруту №5. На вокзале и Центральном рынке посадка в трамвай напоминала взятие Бастилии. Водитель открыл только одну из четырех дверей. А время нынче самое дачное. Народ сплошь и рядом с корзинами, саженцами, лопатами...

Кого мы обманываем? Сами себя? Ведь поставило же городское общество по защите прав потребителей перед властью вопрос: а нужен ли нам вообще городской трамвай? Может, лучше рельсы разобрать и продать китайцам на металлолом? А на вырученные средства купить новые троллейбусы? Заодно можно расширить автотрассу вдоль улицы Краснореченской.

Троллейбусы купили. Линию новую открыли. Только в другом направлении. И маршрут троллейбуса №3 почему-то не совсем устраивает хабаровчан. Дело в том, что из-за троллейбуса поменялся маршрут автобуса № 29. Раньше люди могли с улицы Ленина выехать через Первый микрорайон на проспект 60-летия Октября. Маршрут у автобуса был кольцевой, что всегда удобно. С пуском троллейбуса оказался отрезанным участок от судоверфи до городского центра. Людям теперь приходится делать пересадку с троллейбуса на автобус. А это дополнительные расходы.

Впрочем, транспортникам от таких перестановок только прибыль. О пассажирах у нас как-то думать не принято. А они в свое время через общества по защите прав потребителей предлагали, как оптимизировать трамвайно-троллейбусное движение. Пустить, как говорилось выше, троллейбусы по Краснореченской. А трамвайные рельсы проложить на Красную Речку. Трамвай тогда стал бы скоростным. На этом отрезке пути не требуется делать большого количества остановок.

Но забота о пассажирах в Хабаровске - понятие своеобразное. Как в одну дверь войдешь, так из нее и выйдешь.

Ирина МАШНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.08.2022 13:20
ВТБ нарастил на 18% корпоративный кредитный портфель в Хабаровском крае

17.08.2022 12:35
Дополнительное образование доступно всем
Новое оборудование для обучения детей по программам дополнительного образования поступает в школы Хабаровска и пяти районов края.

17.08.2022 12:05
От зумбы до панна-футбола
В Хабаровском крае продолжается реализация губернаторского проекта «Доступный спорт».

17.08.2022 11:50
«Безумно» и ярко откроется новый концертный сезон в филармонии
10 сентября в Хабаровской филармония состоится масштабное открытие филармонического сезона - «Безумный день в филармонии».

17.08.2022 10:57
В Хабаровском крае появятся новые авиаотряды для тушения пожаров
В 30 российских субъектах смогли ликвидировать все очаги в первые же сутки, в 13 - не допустили их появления



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%