А дверь по-прежнему одна...

11.06.2003 | АРХИВ | 1м. 16 c. | 45

Ответ на статью «Зачем трамваю четыре дверцы, если работает только одна» был получен редакцией от МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» еще в апреле. Через месяц после публикации. Но идея опубликовать его возникла только сейчас, когда на улице установилась теплая погода.

Объясняем, почему. В мартовской публикации, подготовленной юристом общества защиты прав потребителей города Хабаровска Виталием Васильевым, были приведены результаты исследования работы трамвая. Автор остановился, образно говоря, на самых животрепещущих проблемах в работе ХТТУ: несоблюдение интервала движения между рейсами, грубость кондукторов, различные нарушения прав потребителя на информацию. Но особое внимание уделил вопросу, вынесенному в заголовок материала. Действительно, зачем трамваю четыре двери, если открываются одна, в лучшем случае - две? Пассажирам это создает массу неудобств. У дверей постоянно возникает толкотня: одни готовятся к выходу, другие, наоборот, входят в салон.

Вот как объяснил эту странность начальник управления ХТТУ В. Садко: «В трамвайных депо

№1 и №2 эксплуатируются разные типы вагонов. Вагоны старого типа имеют две двери, нового - три-четыре. Техническим советом ХТТУ было принято решение: для сохранения тепла в зимние месяцы открывать по две двери. Но некоторые водители приняли это за основу и в нарушение «Правил пользования трамваями и троллейбусами в городе Хабаровске» не открывают все двери в весенние дни. Группа контроля при работе на линии проверяет выполнение водителями и кондукторами должностных обязанностей, подает рапорта о нарушениях. Администрация депо согласно «Положению о премировании» привлекает нарушителей к дисциплинарной ответственности. Ваша статья была обсуждена на инструктивных совещаниях водителей и кондукторов депо

№№ 1, 2 и 3 по улучшению культуры обслуживания пассажиров».

И что же мы видим? Лето набирает обороты. В трамваях в обеденное время скорее душно, чем нормально. А двери, как были заблокированы, так и остались. 5 апреля пришлось ехать по маршруту №5. На вокзале и Центральном рынке посадка в трамвай напоминала взятие Бастилии. Водитель открыл только одну из четырех дверей. А время нынче самое дачное. Народ сплошь и рядом с корзинами, саженцами, лопатами...

Кого мы обманываем? Сами себя? Ведь поставило же городское общество по защите прав потребителей перед властью вопрос: а нужен ли нам вообще городской трамвай? Может, лучше рельсы разобрать и продать китайцам на металлолом? А на вырученные средства купить новые троллейбусы? Заодно можно расширить автотрассу вдоль улицы Краснореченской.

Троллейбусы купили. Линию новую открыли. Только в другом направлении. И маршрут троллейбуса №3 почему-то не совсем устраивает хабаровчан. Дело в том, что из-за троллейбуса поменялся маршрут автобуса № 29. Раньше люди могли с улицы Ленина выехать через Первый микрорайон на проспект 60-летия Октября. Маршрут у автобуса был кольцевой, что всегда удобно. С пуском троллейбуса оказался отрезанным участок от судоверфи до городского центра. Людям теперь приходится делать пересадку с троллейбуса на автобус. А это дополнительные расходы.

Впрочем, транспортникам от таких перестановок только прибыль. О пассажирах у нас как-то думать не принято. А они в свое время через общества по защите прав потребителей предлагали, как оптимизировать трамвайно-троллейбусное движение. Пустить, как говорилось выше, троллейбусы по Краснореченской. А трамвайные рельсы проложить на Красную Речку. Трамвай тогда стал бы скоростным. На этом отрезке пути не требуется делать большого количества остановок.

Но забота о пассажирах в Хабаровске - понятие своеобразное. Как в одну дверь войдешь, так из нее и выйдешь.

Ирина МАШНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?