А дверь по-прежнему одна...

11.06.2003 | АРХИВ | 2м. 17 c. | 208

Ответ на статью «Зачем трамваю четыре дверцы, если работает только одна» был получен редакцией от МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» еще в апреле. Через месяц после публикации. Но идея опубликовать его возникла только сейчас, когда на улице установилась теплая погода.

Объясняем, почему. В мартовской публикации, подготовленной юристом общества защиты прав потребителей города Хабаровска Виталием Васильевым, были приведены результаты исследования работы трамвая. Автор остановился, образно говоря, на самых животрепещущих проблемах в работе ХТТУ: несоблюдение интервала движения между рейсами, грубость кондукторов, различные нарушения прав потребителя на информацию. Но особое внимание уделил вопросу, вынесенному в заголовок материала. Действительно, зачем трамваю четыре двери, если открываются одна, в лучшем случае - две? Пассажирам это создает массу неудобств. У дверей постоянно возникает толкотня: одни готовятся к выходу, другие, наоборот, входят в салон.

Вот как объяснил эту странность начальник управления ХТТУ В. Садко: «В трамвайных депо

№1 и №2 эксплуатируются разные типы вагонов. Вагоны старого типа имеют две двери, нового - три-четыре. Техническим советом ХТТУ было принято решение: для сохранения тепла в зимние месяцы открывать по две двери. Но некоторые водители приняли это за основу и в нарушение «Правил пользования трамваями и троллейбусами в городе Хабаровске» не открывают все двери в весенние дни. Группа контроля при работе на линии проверяет выполнение водителями и кондукторами должностных обязанностей, подает рапорта о нарушениях. Администрация депо согласно «Положению о премировании» привлекает нарушителей к дисциплинарной ответственности. Ваша статья была обсуждена на инструктивных совещаниях водителей и кондукторов депо

№№ 1, 2 и 3 по улучшению культуры обслуживания пассажиров».

И что же мы видим? Лето набирает обороты. В трамваях в обеденное время скорее душно, чем нормально. А двери, как были заблокированы, так и остались. 5 апреля пришлось ехать по маршруту №5. На вокзале и Центральном рынке посадка в трамвай напоминала взятие Бастилии. Водитель открыл только одну из четырех дверей. А время нынче самое дачное. Народ сплошь и рядом с корзинами, саженцами, лопатами...

Кого мы обманываем? Сами себя? Ведь поставило же городское общество по защите прав потребителей перед властью вопрос: а нужен ли нам вообще городской трамвай? Может, лучше рельсы разобрать и продать китайцам на металлолом? А на вырученные средства купить новые троллейбусы? Заодно можно расширить автотрассу вдоль улицы Краснореченской.

Троллейбусы купили. Линию новую открыли. Только в другом направлении. И маршрут троллейбуса №3 почему-то не совсем устраивает хабаровчан. Дело в том, что из-за троллейбуса поменялся маршрут автобуса № 29. Раньше люди могли с улицы Ленина выехать через Первый микрорайон на проспект 60-летия Октября. Маршрут у автобуса был кольцевой, что всегда удобно. С пуском троллейбуса оказался отрезанным участок от судоверфи до городского центра. Людям теперь приходится делать пересадку с троллейбуса на автобус. А это дополнительные расходы.

Впрочем, транспортникам от таких перестановок только прибыль. О пассажирах у нас как-то думать не принято. А они в свое время через общества по защите прав потребителей предлагали, как оптимизировать трамвайно-троллейбусное движение. Пустить, как говорилось выше, троллейбусы по Краснореченской. А трамвайные рельсы проложить на Красную Речку. Трамвай тогда стал бы скоростным. На этом отрезке пути не требуется делать большого количества остановок.

Но забота о пассажирах в Хабаровске - понятие своеобразное. Как в одну дверь войдешь, так из нее и выйдешь.

Ирина МАШНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов