поиск
8 октября 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

У нас могут шить, как в лучших домах Парижа

12.08.2003
Просмотры
353

2-3 сентября состоится профессиональный конкурс дизайнеров одежды «Прет-а-порте в Хабаровске». Многие салоны мод уже взялись за работу, чтобы в лучшем виде представить свои коллекции на подиуме в ночном клубе «Великано».

Шпионов к конкурентам, конечно, никто не засылает, как это принято на Западе, но свои разработки и ноу-хау художники-модельеры ателье и Домов моды держат в строжайшем секрете. Впрочем, кое-что разузнать о новых коллекциях в салоне моды «Мастер и Маргарита» (победителя прошлого конкурса и участника нынешнего) нам удалось.

У молодых художников-модельеров Елены Маликовой и Елены Шиян сейчас нет ни минутки свободной. Обложившись набросками и эскизами, они обдумывают свои коллекции.

- Раскрывать все наши карты, конечно, не буду, скажу лишь, что на конкурс мы намерены представить осеннюю коллекцию трикотажных изделий, - рассказала директор салона моды «Мастер и Маргарита» Наталья Темная. - Уже определились с цветовой гаммой, она, в отличие от ярких тонов, лидирующих в прошлом сезоне, будет выполнена в классических цветах.

Между прочим, победу в прошлогоднем конкурсе художникам-модельерам принесла именно коллекция трикотажных изделий. Ей дал высокую оценку и Вячеслав Зайцев, который работал с участниками российской недели моды «Прет-а-порте», в их число попал и хабаровский салон.

Похоже, успех не был выдан авансом, к своим победам на подиумах и различных конкурсах, таких, как «Золотое лекало», выставках производителей одежды на приз мэра Хабаровска, они шли давно. Сейчас имена Галины Ворониной, Ольги Жанджармовой, Елены Шиян и Светланы Пилипчик - эталон высокого профессионализма.

- Когда Ольга Слободенюк в 1996 году предложила мне возглавить салон, - вспоминает Наталья Темная, - у нас было два закройщика и четверо портных. И еще - общая нестабильная ситуация: тогда в Хабаровске потоком разваливались и закрывались ателье, эта сфера бытового обслуживания считалась малоперспективной и убыточной.

Несколько лет понадобилось салону, чтобы встать на ноги, заработать имя и постоянных клиентов. Люди просто не верили, что в ателье могут шить красивые, удобные и качественные вещи.

Но, как это обычно бывает, сшитые изделия стали своеобразной рекламой - помогло «сарафанное радио», и у салона появились клиенты.

Сегодня там просто не мыслят работу без освоения новых технологий дизайна и пошива одежды. В салоне творят исключительно молодые, там считают, что это одно из главных условий успешной работы.

- Важно создать образ или, как мы говорим, имидж, поработать над гардеробом клиентки, - продолжает рассказывать Наталья Темная. - Причем до мельчайших деталей. Нужно учитывать и особенности фигуры, и предназначение наряда, и социальное положение его обладательницы...

К слову, широко представить свои коллекции на суд хабаровчан салону помогли модели Дальневосточного театра моды Анны Карпусь. Одежду демонстрировали и наши титулованные красавицы: Олеся Бондаренко, Любовь Метелева, Юлия Синявина. Участницы конкурсов красоты, детского конкурса «Ангел года», конкурса парикмахерского искусства «Русская Азия», ведущие телевизионного агентства «Губерния» - тоже носят их одежду.

Многие женщины-руководители администрации г. Хабаровска и края - постоянные их заказчицы, да и жены некоторых высокопоставленных чиновников и бизнесменов весьма часто туда заглядывают. О салоне знают и москвички, увозящие из Хабаровска эксклюзивные модели из меха и кожи. В столице они почему-то выдают их за известную зарубежную марку.

В Хабаровске, на мой взгляд, индустрия моды только-только становится на ноги. У местных художников-модельеров, за редким исключением, нет достаточно средств, чтобы открыть магазин или бутик, где можно продавать свои изделия. Но если им помочь, они могут составить серьезную конкуренцию продукции, завозимой из-за границы и западных регионов России. И фестивали моды, конкурсы и выставки это наглядно подтверждают. В последнее время и краевая ассоциация производителей одежды пытается наладить экономические связи в этой сфере бизнеса. Главное, чтобы цепочка «модельер-производитель-покупатель-потребитель», наконец-то, заработала и у нас.

Будущий конкурс дизайнеров одежды «Прет-а-порте в Хабаровске» как раз и ставит перед собой подобную цель. И есть надежда, что в хабаровских магазинах появятся изделия наших мастеров.

Алена Булатова.