С широко разрекламированного спектакля Романа Виктюка, состоявшегося намедни в ОДОРА, многие возмущенные зрители уходили, хлопая дверями...
Привлеченная прежде всего именем режиссера российского масштаба, прославившегося своими экспериментальными постановками, провинциальная публика (поверьте, что нигде в хабаровске в одном месте не встретишь такого количества элегантных дам и галантных кавалеров!) жаждала зрелища с большой буквы. Ведь еще совсем недавно в Хабаровском театре музкомедии с успехом прошла пьеса «Афинские вечера», где блистали Ольга Аросева и Лев Дуров, а тут - крупными буквами на расклеенных по всему городу афишах - другая театральная знаменитость...
Вместительный зал ОДОРА - почти битком, при цене билетов - от 400 до 600 рублей.
На сцене - пара стульев и, в глубине, лестница-стремянка. Понимаю: оформления - минимум, чтобы, по замыслу создателей, ничто лишнее не отвлекало внимания зрителя от действия.
Освещение становится интимнее, и под зазвучавшую музыку Джузеппе Верди на сцене материализуются с обнаженным торсом Он ( солист театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского, заслуженный артист России Владимир Аджамов) и, в строгом черном платье, Она (народная артистка России, лауреат Государственной премии Ирина Соколова). Перед этим, изучив программку, я узнал, что будет разыграна мелодрама Гиго де Кьяра (перевод Тамары Скуй) о жизни реально существовавшей итальянской примадонны Элеоноры Дузе.
Вскоре актриса начинает твердить заученный монолог, а актер демонстрировать блестящие танцевальные па, чем-то напоминающие стиль непревзойденного Михаила Барышникова. Прелюдия? Проходит десять минут, пятнадцать, двадцать - глухое раздражение в зале возрастает, и, перекрывая бубнящий, едва улавливаемый голос Ирины Соколовой, звонко, как пощечина, раздается требовательно-властный детский возглас: «Папа, я хочу пи-пи!». ( Я почему-то в этот момент вспомнил сказку Андерсена «Голый король»...)
Вслед за этим срочно «захотели пи-пи» десятки других зрителей, в первую очередь - с более «демократичного», не сдерживаемого ложными приличиями балкона. Заинтригованный, я тоже покинул помещение и уселся на диванчик.
Вот хлопнула дверь, и вывалилась какая-то ругающаяся семейная пара. «Вася, ты ничего не понимаешь в современном искусстве, с тобой никуда нельзя сходить», - причитала расстроенная супруга. Хмурый супруг молча шел к выходу. Через несколько минут вышла взволнованная дама элегантного возраста: «Я не пропускаю ни одного спектакля, но такого ужаса еще не видела. Халтура!». Рядом громко возмущалась нарядная мама с хныкающим сыном: «Пришли, называется, отдохнуть! За что мы отдали 800 рублей? Лучше бы на эти деньги в кафе сходили!».
Ситуация накалялась, грозя перерасти в «Рефлекс-2». Какой-то военный чин из ОДОРА, покрывшись испариной, неуклюже рапортовал группе оскорбленных дам: «Да мы и сами не знали, что это шоу одного актера...».
Я снова, сделав усилие над собой, заглянул в зал. Хореография - великолепная! Но остальное... Народная артистка, говорите? Но откуда эта экзальтация, жеманство, неверная интонация? А может, все не так уж и плохо? Ведь я, как и другие, настроился на спектакль, а мне предложили моноспектакль, заранее об этом не сообщив.
Впрочем, даже и моноспектакли бывают чудесны! Например, «Контрабас», в котором потрясающе играет Андрей Трумба из «Белого театра». Сольный же номер Ирины Соколовой можно точно охарактеризовать фразой ее героини: «Все любят, как могут, а играют, как чувствуют...».
Странно и то, что, как указано в программе, данная мелодрама состояла из двух частей, но не имела подразумеваемого антракта... Боялись, что все разбегутся?
Приобщившиеся с помощью столичного театрального агентства «Арт-партнер 21» к миру арт-авангарда зрители понуро выходили на улицу. Царящее среди публики настроение выразил диалог двух подруг:
- Ну что, Наташа, какой план?
- Срочно выпить по пятьдесят, чтобы хоть какие-то ощущения на 500 рублей получить...
Но, впрочем, эти заметки субъективны. Может, я сам не был готов к арт-авангарду? А устроители гастролей и не подумали в своих афишах подготовить зрителя к чему-то «продвинутому»...
Вадим Самсонов.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев