Холодное лето полвека назад...
В конце 80-х, когда фильм Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего...» вышел на экраны и стал событием российской общественной жизни, миллионы зрителей еще не читали ни Солженицына, ни Шаламова. О чем в фильме речь?
Любимец народа Анатолий Папанов и замечательный режиссер, сценарист и наш земляк, дальневосточник Валерий Приемыхов в этом советском вестерне играют главные роли - политических зеков. Вместе с политическими, как известно, амнистия, подписанная Климом Ворошиловым в 1953 году, дала свободу и уголовникам. Помню по своему детству это историческое событие. Взрослые говорили, что на улице опасно. Особенно в районе вокзала и в безлюдных местах. А героям фильма пришлось не на жизнь, а на смерть сражаться с бандой отпетых уголовников.
Нужно отдать должное тогда еще молодому режиссеру: он сделал настоящее остросюжетное кино. Фильм смотрели зрители всех возрастов. Я помню битком набитый Большой зал «Гиганта».
Многие посмотрят с удовольствием «Холодное лето...» еще раз. А многим, задавленным «Терминатором», будет интересно, думаю, впервые встретиться с этой реальной страницей жизни нашей истории. Тем более, что покажут фильм по Первому каналу в субботу в прайм-тайм (19.10).
В четверг, 21 августа, на Первом канале у вас есть возможность встретиться с режиссером Виктором Розовым, которому в этот день исполняется 90 лет. Его пьесы строили душу нашу на протяжении десятилетий. От Москвы до самых до окраин, от «Современника» и БДТ до школьного драмкружка ставились его пьесы: «Вечно живые», «В поисках радости», «Традиционный сбор», «С вечера до полудня», «Гнездо глухаря», «Кабанчик»...
По пьесе «Вечно живые» Розов написал сценарий подлинного шедевра - «Летят журавли». Это единственный советский фильм, который стал обладателем «Золотой пальмы» Каннского фестиваля.