"Хабаровчан вынуждают мусорить в городе? "

14.08.2004 | АРХИВ | 4м. 48 c. | 303

«...В Хабаровске немало мусорных свалок. Стоит выбраться из чистенького центра, например, на улицы Станционную, Ишимскую, проспект 60-летия Октября, как непременно их увидишь. А если ехать по улице Пионерской, то чуть ли не за каждым кустиком - мешки со строительным мусором, помойки с нечистотами. Во время дождей эти кучи смываются в Амур...».

Такое письмо нам прислала группа читателей из Хабаровска.

Действительно, если проехать по задворкам дальневосточной столицы, чего здесь только не найдешь! Горы разного добра: покореженные автомобильные кузовы, шины, битый кирпич, выброшенные за ненадобностью старые вещи... Такие «гималаи» вторичных ресурсов сегодня можно найти практически в любом округе краевого центра. Нынешним летом, как никогда, контейнерные площадки переполнились строительным мусором от ремонтов квартир и офисов.

«Штрафная» метла

как мера...

воспитания?

Как сообщили нам в МУП Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», сегодня все его 30 машин работают в четком режиме, но рукотворных свалок меньше не становится.

- Самый большой объем мусора мы вывозим из Центрального округа, - рассказала начальник отдела эксплуатации «Спецавтохозяйства» Наталья Мирошина. - Очень грязно и в частном секторе...

По ее словам, работники службы начинают очищать дворовые территории с шести-семи утра, чтобы без помех опорожнить контейнеры. К иным невозможно подъехать из-за частного транспорта и пробок на улицах. Недавно один из водителей попал в больницу с травмами головы: вышел конфликт с «крутым» автомобилистом, которого он попросил не занимать место возле «мусорки».

Заканчивается работа муниципальных «санитаров» в девять вечера. Всего у них на учете находится около трех тысяч юридических и физических лиц, заключивших договоры на оказание услуг по вывозу отходов. Однако реальное количество мусорщиков гораздо больше. Есть и такие, кому договор нужен для отвода глаз, чтобы в городской СЭС и комитете по экологии лишний раз не штрафовали. К примеру, торговцам проще свои коробки выносить на помойки жилого фонда или сжигать.

- И в частном секторе в ближайшем будущем вряд ли порядка дождемся, - главный специалист показала мне толстую тетрадь с адресами владельцев частных домов, расписавшихся, что на их дворовых территориях нет мусора. - Однако овраги и придорожные кюветы превращены в свалки. Во дворе мусора, может, и нет, а вот за его пределами - помойка! Только установишь емкости для мусора, как их утаскивают, а песок для площадок «пересыпается» на огороды...

Кстати, на сегодняшний день из частного сектора лишь пять владельцев неблагоустроенных домов заключили договор со «Спецавтохозяйством». А ведь в этом секторе проживают тысячи человек! Они-то куда мусор девают? За последнее время у службы саночистки украли 78 контейнеров, но ни один милиция не нашла. Стоимость каждого - около 5000 рублей.

- Мы нарушителей штрафуем, - услышал я от и.о. начальника комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Хабаровска Ирины Дубянской. - Только в июле поймали «за руку» около сорока организаций. За захламление территории суммы штрафов от трехсот рублей до пяти тысяч...

Это капля в море по сравнению с тем, сколько всего выбрасывается. Так можно ли взять на учет тех, кто везет мусор мимо свалки? Есть один непопулярный способ, считают здесь: ввести на законодательном уровне жесткие налоги со всевозможных ООО и ЧП, торговцев, водителей коммерческих автобусов и других.

Более того, коммунальщики говорят, что людей надо... воспитывать. Вручать им в руки «штрафные» метлы или вывешивать в общественных местах списки с фамилиями и фотофактами.

Где талоны

на свалку?

Однако у мусорной проблемы есть и другая сторона. Многие ли из нас знают, как и куда вывезти мусор на законных основаниях в Хабаровске? В окрестностях краевого центра две свалки - Березовская и Ильинская. Мы отправились было на первую, но вовремя спохватились. Ведь на свалку пускают только по специальному талону. Чтобы его получить, сначала нужно отыскать на проспекте 60-летия Октября переулок, куда сворачивают за «вторым светофором» от автопарка, а потом поколесить по разбитой вдрызг улице Хабаровской, где населению реализуют специальные талоны.

Если не заблудитесь, то талон для вашего малогабаритного грузовика с мусором обойдется вам в 35 рублей, а для машины «потяжелее» - от 64 до 448 рублей. Затем придется уже в поисках свалки доехать до «развилки на Березовку». Только где ее искать?

О местонахождении городских свалок не говорит ни один указатель. А хорошо бы их увидеть в самом замусоренном районе города, да и в других местах поставить не помешало бы. Наконец, предъявив талон контролеру на свалке, мусор можно сдать.

- А если привезу его без талона? - спросил я.

- Его просто не примут, - заявила начальник отдела эксплуатации «Спецавтохозяйства» Наталья Мирошина.

Выходит, что без бумажки даже мусор при желании не так-то просто сегодня определить на городской полигон по захоронению отходов. А бумажку эту попробуй-ка найди! Да и не смешно ли: ехать куда-то на улицу Хабаровскую, чтобы заплатить 35 рублей (!) за право вывоза мусора?!

Как облегчить горожанам тернистый путь к официальной мусорной куче? Может быть, пора продавать те же талоны, извините, в киосках «Союзпечати»? В ответ пришлось услышать, что сделать это затруднительно из-за отсутствия кассовых аппаратов на... свалке. Оказывается, снабдить ими контролеров - целая проблема. Словом, в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.

Между тем, в «Спецавтохозяйстве» заверяют, что в благоустроенном жилом фонде движение техники расписано по часам. Любые объемы, «крупногабарит» (строительный шлак, старая мебель, бытовая техника и т.д.), ТБО (твердые бытовые отходы) вывозятся по мере накопления. На это нужны большие деньги. А где их взять? Вот и взимают их с нас в ЖКХ в счетах за квартплату за наши же отходы, чтобы расплачиваться за недешевые услуги. На сегодняшний день они уже выросли вместе с мусорными кучами до 30 рублей в месяц. А ведь, помните, когда-то платили копейки?

Кстати, как заверили специалисты, горожане могут заказать вывоз мусора. Если вы решитесь заказать себе «коммерческий» грузовик на дом, чтобы избавиться, к примеру, от «лишних» стенок после ремонта или старого холодильника, то обойдется это вам по нынешним тарифам дороговато: стоимость аренды КАМАЗа - 418 рублей в час, микрогрузовика - 300-350, экскаватора - 462, а одного переполненного контейнера - 85 рублей 54 копейки. Естественно, цены будут расти в зависимости от времени, расстояния, амортизации, оплаты труда грузчиков и т.д. Правда, и тут возникает вопрос: где и как заказывать такой мусорный «самовывоз»?

Главный коммунальщик Хабаровска Сергей Чернышов в ответ объяснил, что пусть, мол, жители обращаются со своими мусорными делами в фирмы или в ЖЭУ.

В ЖЭУ №14 Железнодорожного округа нашему вопросу о том, куда вывезти «частное» добро, сначала очень удивились, а потом предложили поискать машину в другом месте.

В ЖЭУ №7 Центрального округа назвали сумму 600 - 700 рублей - столько стоит вывезти полмашины строительного мусора. «Почему так дорого?» - поинтересовались мы. ««Нищие евроремонтов не делают!» А в Северном округе согласились с тем, что мусор вывозить надо, но что «самовывоз» у людей находится в «зачаточном» состоянии. В ООО «Китон-Авто», где занимаются частным извозом отходов, лишь подтвердили: проще выбросить отходы, чем оформить их легальный вывоз.

Все-таки какая-то непонятная у нас «санитарная зачистка» в городе. Может быть, горожанам следует пойти по другому пути: сделал, к примеру, у себя дома ремонт, а старые окна девать некуда. Выход из этой «мусорной» проблемы, на мой взгляд, все же есть. Один мой коллега договорился с дворником, заплатил ему 250 рублей за труды - и мусор наутро увезли. И почему ЖЭУ не делает это само? Неужели коммунальщикам деньги не нужны?

Александр САВЧЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ

17.05.2024 09:26
Железобетонные изделия: виды и категории

17.05.2024 08:29
Бегом по музеям

16.05.2024 15:08
Открытое окно – опасность для ребенка

16.05.2024 12:12
Опыт предприятий китая может быть использован в Хабаровском крае

16.05.2024 11:26
Золотодобытчики Хабаровского края готовятся к новым рекордам



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов