А не заплатить ли газовщикам за наши трубы
поиск
16 мая 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

А не заплатить ли газовщикам за наши трубы

03.09.2009
Просмотры
332
А не заплатить ли газовщикам за наши трубы

С тех пор, как граждане стали собственниками жилья, им стали принадлежать и коммуникации, которые находятся внутри дома.

С тех пор, как граждане стали собственниками жилья, им стали принадлежать и коммуникации, которые находятся внутри дома.
Трубы - частная собственность, а то, что поступает по ним в краны, батареи, плиты, люди покупают у компаний-монополистов. Значит, компании должны платить за использование коммуникаций, благодаря которым они имеют деньги.
Такую парадоксальную, на первый взгляд, мысль высказал Владимир Денисенко, председатель общества защиты прав потребителей Хабаровска. Хотя тут просматривается аналогия. К примеру, и операторы сотовой связи, и провайдеры, предлагающие нам быстрый Интернет, платят управляющей компании или ТСЖ за аренду куска крыши, где располагаются их антенны.
Разговор об этих и многих других проблемах ЖКХ шел на региональном семинаре-совещании со специалистами Роспотребнадзора в ДФО по вопросам прав потребителей.
- В ЖКХ идет реформа, призванная навести порядок, но вопросов становится все больше, - сказала Нина Пинегина, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора края. - Увеличивается и количество жалоб от населения. В 2008 году к нам поступила 281 жалоба, из них более 70 процентов обоснованы. По девяти проверкам материалы направлены в прокуратуру.
А жалуются, в основном, на отсутствие информации об услугах, предоставляемых жильцам управляющими компаниями, и на качество этих услуг, на неправомерное начисление квартплаты, на несоблюдение сроков ответов на обращения.
На семинар в Хабаровск приехали специалиты со всего округа - от Амурской области до Камчатки. И убедились, что везде беды ЖКХ схожи.
Алексей Тупицын, консультант департамента экономической и социальной политики аппарата полпредства ДФО, подчеркнул, что в нашем регионе в два раза больше, чем в среднем по России, ветхого и аварийного жилья. Следовательно, и проблем в два раза больше. Усугубляет положение и удаленность от центра страны.
- В ЖКХ, с точки зрения управления домами, возможна конкуренция, то есть у собственников есть право выбора, - говорила Светлана Шарихина, член правления ООО «Артемовское городское общество потребителей» из Приморского края. - Но то, что касается коммунальных услуг, - выбора нет. От дворника, если он плохо работает, отказаться можно, от услуг управляющей компании или председателя ЖКХ тоже. Но поменять одну ТЭЦ на другую собственник не может. Вот и получается, что правила тут пишут монополисты.
Получается нонсенс: за тепло, положим, мы платим напрямую им, монополистам, а с жалобами нас отправляют в ЖЭУ. И этот вопрос сегодня не регулируется. Поэтому необходим коммунальный кодекс.
Еще больше вопросов вызывают вопросы собственности.
- Людям отдали в собственность жилье, которое порой уже разваливается, - говорили участники семинара. - Места общего пользования - лифты, чердаки, подвалы - отдали просто так. Причем зачастую в аварийном состоянии, и теперь собственники должны за свой счет это все реанимировать. А вот землю, на которой стоит дом, нужно еще оформить в собственность, что довольно сложно сделать.
Капитальный ремонт - это еще один способ сравнительно честного отъема денег по примеру Остапа Бендера.
Поскольку само понятие капитального ремонта предполагает полное выселение жильцов из дома и кардинальные работы с заменой коммуникаций, перекрытий и так далее.
И тут произошла подмена понятий. Под маркой «капитальный ремонт» у нас умудряются белить подъезды и латать крышу. Поэтому необходима отдельная статья в кодексе, которая будет определять, что такое капитальный ремонт и где будут аккумулироваться деньги на эти цели.
Здравые предложения поступили и по поводу управляющих компаний (УК).
- Эти компании сегодня - часто фикция, «однодневки», образованные из ЖЭУ или просто из нескольких предприимчивых людей-мошенников, желающих поживиться, - говорили участники семинара. - Получается, что с людей просто собирают деньги, а потом объявляют о своей несостоятельности или молча исчезают с горизонта.
Между тем, решить эту проблему можно. Нужно, чтобы уставной фонд потенциальной УК был не 10 тысяч рублей, а не менее миллиона. Только это может быть гарантом их солидности и дееспособности.
Участники семинара подчеркивали, что они сами - такие же собственники своих квартир, и не понаслышке знают о проблемах ЖКХ. К тому же по роду службы сталкиваются с ситуациями, которые порой невозможно решить при существующем законодательстве.
Иными словами, Жилищный кодекс нужно пересматривать и дополнять. Именно такие предложения и будут обсуждаться на итоговом семинаре в Москве.
Елена ТИХОНОВА.

Кстати


Если вы считаете, что ваши права потребителя нарушаются, можете отправить письменную жалобу в управление Роспотребнадзора.
Письмо составляется в свободной форме, но обязательно нужно указать точное название предприятия, на которое вы жалуетесь, и его адрес. Все письма регистрируются в канцелярии и распределяются по нужным отделам управления. Не забудьте также указать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон. В течение месяца вы получите письменный ответ.
Письма отправляйте по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109Б. Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.