Паровоз - музейный экспонат

Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги, на территории будущего музея Амурского моста в Хабаровске установлен очередной экспонат - паровоз серии Еа.
Сейчас только старые железнодорожники да историки помнят, что паровоз Еа 3255, изготовленный в США, был поставлен в нашу страну в 1944 году по ленд-лизу. Отслужив своё, он долгое время находился на базе запаса станции Сибирцево Владивостокского отделения. Оттуда его и перевезли в Хабаровск.
Недалеко от музейной территории паровоз, вес которого более 100 тонн, предварительно разделили на несколько частей, так как транспортировать его на место целиком было невозможно.
Сложнейшая операция с многотонными агрегатами, в которой участвовали специалисты и техника восстановительного поезда станции Хабаровск-2 и «Дальспецстроя», прошла без сбоев.
Паровоз вместе с другими экспонатами (семафором, водоразборной колонкой, стрелочным переводом и т.д.) составит фрагмент стилизованной железнодорожной станции середины прошлого века.
Напомним, что первым экспонатом музея стал один из пролетов демонтированного в ходе реконструкции моста образца 1916 года. Идея оставить его для истории принадлежит главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному.
Фото предоставлено пресс-службой ДВЖД.