«Гением с пелёнок» должен быть ребёнок

10.04.2017 | О разном
«Гением с пелёнок» должен быть ребёнок
Молодые воспитатели детского сада № 21 (Амурск) не скучают во время «Недели успеха»

В крае завершился конкурс «Методический Олимп», в котором участвовали целые педагогические коллективы школ, профессиональных объединений, отделений предметных ассоциаций, методических служб.
На конкурс было подано 28 заявок из девяти районов края, причем некоторые участники попробовали себя сразу в трех номинациях. Это - лучший опыт реализации федеральных образовательных стандартов (ФГОС), инклюзивная школа, помощь молодому педагогу.

Вот это Опа!

У лабрадора ретривера по имени Опера Лайтнайт (или просто Опа) не один хозяин, а целая школа - хабаровская № 51. Общение с Опой приносит столько радости, что дети сами не замечают, как чему-то учатся. Например, один мальчик так хотел, чтобы лабрадор выполнил команду «Сидеть», что начал правильно выговаривать звуки, которые раньше ему не давались.

Хабаровская школа № 51 имени Михаила Петрицы - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Здесь работают с особыми детьми и применяют интересные методики. Например, ту самую программу по социальной адаптации детей при помощи собак (канистерапия).

Сейчас в школе 86 учеников с особенностями здоровья. 16 из них - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слуха, речи, ранним детским аутизмом, задержкой психического развития. 60 детей учатся в обычных классах, 26 - по адаптированным программам.

- Ученики с особенностями здоровья вместе со сверстниками занимаются спортом, участвуют в благотворительных акциях, работают в детских общественных организациях «Добрые дети Дальнего Востока» и Российское движение школьников, - говорит директор Любовь Смольцаренко. - Для каждого разработали индивидуальный учебный план, есть психолого-педагогическое сопровождение и для детей, и для их родителей.
В этой же номинации отмечены призовыми местами хабаровская школа № 68 и две поселковые - из Высокогорного и Нового Ургала.

Первая задачка - режим дня

Метапредметные курсы в хабаровской кадетской школе № 1 имени Федора Ушакова - добровольные, но все ученики ходят туда с удовольствием. Здесь учат мыслить, работать с текстом, создавать древо понятий, проводить презентацию. На курсах по саморегуляции первоклассники составляют для себя режим дня. Развиваются и другие качества детей. В результате кадетская школа № 1 стала лучшей на конкурсе «Методический Олимп» в реализации ФГОС.

- 23 педагога объединились в кросс-функциональную команду, - говорит заместитель директора кадетской школы по учебно-воспитательной работе Екатерина Насонова. - Мы переработали рабочие программы предметных курсов. Появились новые профили: физико-математический, оборонно-правовой, элективные курсы по основам военной службы, охране государственной границы, азбуке власти, истории казачества на дальневосточных рубежах, этике и этикету военной службы.

Если учитель работает с удовольствием, то растет и успеваемость его учеников. Статистика показывает, что четверок и пятерок у школьников кадетской школы стало больше, успеваемость при переходе от начальной к средней школе плавно растет. 

Таким опытом надо делиться. В кадетской школе прошли стажировку более 500 педагогов. Поначалу школа была муниципальной инновационной площадкой по организации учебного процесса в условиях системно-деятельностного подхода. А с прошлого года она стала федеральной базовой площадкой по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС.
Второе и третье место в этой номинации заняли хабаровский лицей «Вектор» и школа № 27 из Комсомольска-на-Амуре.

С новичка шкурку не драть

Успех на новом рабочем месте зависит от многих факторов. Например, от того, как новичка встречают. В детском саду № 21 города Амурска для новеньких проводят праздник посвящения, говорят добрые слова, читают стихи, устраивают конкурсы.

- Первый год работы - самый сложный, - говорит заместитель заведующего детским садом Елена Болдина. - Мы даем новенькому анкету, чтобы определить его трудности. Многим сложно организовать или заинтересовать детей, выбрать задание по возрасту, не все умеют общаться с родителями. Определив «слабые звенья», начинаем работать.

У каждого новичка есть наставник, опытный педагог, который помогает написать индивидуальный план работы. Может провести консультацию, пригласить на свой мастер-класс или профессиональный конкурс.
Районная доплата - 0,35 ставки от оклада, безусловно, поддерживает молодого специалиста материально, и это тоже важно.

Кроме того, в детском саду создан виртуальный методический кабинет, который рассылает полезную информацию, памятки и инструкции. «Школа молодого воспитателя» помогает начинающему воспитателю «вырасти» из молодого в перспективного специалиста.

Опыт детского сада № 21 удостоился первого места на конкурсе «Методический Олимп» в номинации «Молодому специалисту - управляющее сопровождение». Призовые места заняли гимназия № 9 (Комсомольск-на-Амуре) и хабаровская школа № 68.

Есть проекты!

«Методический Олимп» - один из множества проектов, которые созданы для развития образования в крае. Их много: одни уже работают, другие готовы к запуску.

- Выбрать профессию, востребованную на Дальнем Востоке, поможет проект «Компас самоопределения», - говорит проректор по стратегическому развитию общего образования Хабаровского краевого института развития образования (ХК ИРО) Жанна Кузнецова. - «Образование для будущего» охватывает реализацию ФГОС на всех уровнях школы.

«Гений с пеленок» развивает у дошкольников техническое мышление. В начальной школе в этом учебном году пишут выпускные проверочные работы, дети справились с заданиями хорошо. В основной школе обсуждают концепцию предметных областей. «Эффективная школа» поможет подтянуть более слабые школы. «Педкластер» помогает молодым педагогам стать успешными. Особое внимание - проекту «Инклюзивное образование».
- Мы вошли в федеральный проект, так что наши педагоги проведут экспертизу концепции и поработают над обновлением содержания, - продолжает Жанна Кузнецова. - Еще один проект посвящен эффективному управлению, он поможет директорам работать с программами развития.

Наши педагоги идут в ногу со временем и передают свой опыт не только по Хабаровскому краю, но и по всей России.

Марина ЛИТВИНОВА.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

22.06.2018 12:36
Уроки мужества о героях войны

22.06.2018 12:35
22 июня - День памяти и скорби

22.06.2018 12:32
На Амуре начался ход горбуши

22.06.2018 12:29
Амурск принимает поздравления

22.06.2018 12:26
В Николаевске-на-Амуре построят дом для врачей



22.06.2018 14:18
Сто баллов, или Весь мир на ладони
В образовательном пространстве Хабаровского края произошла небольшая сенсация: на ЕГЭ наши школьники получили восемь стобалльных результатов по двум профильным экзаменам.
Оба предмета считаются очень трудными и не самыми популярными, историю в этом году в крае сдавало 25% выпускников, химию - всего 10%.
А сто баллов по этим предметам получают и вовсе единицы: для сравнения на 112 тысяч участников ЕГЭ по истории по всей России - 206 стобалльных результатов. По химии только 40% преодолели порог в 60 баллов.

22.06.2018 14:13
3-й этап Национального лесного форума в Хабаровске
Хабаровский край - традиционный лидер по производству основных видов лесопродукции на Дальнем Востоке. Лесные участки для заготовки древесины переданы 120 арендаторам, и разрешённый ежегодный объем - 10,6 млн куб. м,


Автомобиль с каким двигателем вы бы выбрали?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика