поиск
6 декабря 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Бесплатная диагностика окон только в мышеловке

01.02.2019
Просмотры
283
Бесплатная диагностика окон только в мышеловке
«У вас стоят пластиковые окна? И вы ни разу не делали им сервисное обслуживание? Ваши окна в ужасном состоянии! Еще немного, и они придут в полную негодность!» - телефонный звонок с такой «информацией» может застать врасплох любого, если вы не специалист по пластиковым окнам. А представьте, каково услышать эту новость о своих окнах пожилому человеку. Хабаровчанка Римма Анатольевна Любушкина попадалась на такую уловку дважды.
В первый раз, в 2016 году, устояла, а во второй, в декабре прошедшего года, - не смогла. Ведь если уже несколько человек сказали, что окна вот-вот вывалятся…
Представители оконной компании заверили пенсионерку, что приедут просто посмотреть, что это совершенно бесплатно, но в результате оказалось, что на окнах срочно требуется менять резиновые уплотнители и механизм закрытия.
Причем сделать все пообещали бесплатно, но за материалы придется заплатить. Ведь фирма их тоже покупает. Насчитали 18000 рублей. Бабушка сказала, что столько не потянет. Тогда ей, как пенсионерке, сделали хорошую скидку - до 13800. И старушка сдалась. С нее взяли предоплату 5000 рублей и уехали. Нет, все по уму: и бланк договора заполнили, и подпись под ним владелица окон поставила.
Когда об этом узнал Алексей, внук Риммы Анатольевны, он решил навести справки о компании в Интернете и прочитал массу отрицательных отзывов о ее работе. Заподозрив неладное, он попытался расторгнуть договор, но попытки не увенчались успехом.

Хитроумный договор

Бригада приехала к бабушке без предварительного согласования времени, но их встретил Алексей, к окнам не подпустил, а решил сначала выяснить, из чего складывается такая высокая цена материалов. Монтажники ответили, что это не в их компетенции, и уехали.
- При этом в договоре есть пункт 2.1.1: если выезжают монтажники и заказчик не дает им приступить к работе, то предоплата в случае расторжения договора подряда не возвращается, - рассказывает он. Этот пункт и стал главным козырем компании в отказе возвращать деньги.
В хабаровском отделе защиты прав потребителей, куда обратился Алексей, сказали, что это очень распространенная проблема, когда пожилым гражданам навязывают подобные услуги, помогли составить претензию.
Но дело в том, что в офисе оконной компании на все его попытки расторгнуть договор отвечают, что будут иметь дело только с самой Риммой Анатольевной. И вообще, фирма ей ничего не должна. А стройматериалы компания закупает у производителя и имеет право назначить за них любую цену.
Но ведь потенциальный покупатель фирмы тоже имеет право за такую цену услугу не покупать!
Написать заявление на расторжение договора Алексею все-таки удалось. Для этого пришлось привезти 81-летнюю больную женщину в офис, долго доказывать начальнику филиала, что внук имеет право заполнить за нее заявление, чтобы бабушка поставила только подпись. При этом с ними разговаривали на «ты» и в полной уверенности в своей безнаказанности сказали, чтобы они ни на что не надеялись.
Сейчас Алексей ждет ответа от фирмы, чтобы с полным набором документов (диагностика окон 2016 года, диагностика 2018 года, договоры, претензия, бумага о расторжении договора) обратиться в прокуратуру.
В редакцию «Тихоокеанской звезды» Алексей обратился с одной целью, чтобы о «работе» таких пластиковых мастеров узнало как можно больше людей.
- Меня шокировали масштабы, с которыми действуют такие организации, - говорит он. - Идет систематический прозвон пенсионеров. Им дается заведомо ложная информация о некачественных окнах и необходимости их обслуживания, идет завышение цены на оказываемые услуги из-за незнания и технической неопытности пенсионеров. Я хочу, чтобы о данной проблеме узнало как можно больше людей, взрослые люди поговорили с родителями, пенсионеры прочитали и узнали о таком способе обмана. Если это помешает кому-то отнять 20 тысяч у пенсионера, который экономит на еде и лекарствах, я буду доволен.

В чем подвох?

Как же все-таки оградить себя, своих пожилых родителей от подобного способа «честного отъема денег»?
Хабаровчанин Семен Ушков работает монтажником пластиковых окон более 10 лет. Он рассказал, что обзвон с предложением бесплатной диагностики - распространенная практика компаний, занимающихся монтажом пластиковых окон. Таким образом выявляются потенциальные клиенты и, чего греха таить, доверчивые люди, на которых можно заработать.
Причем звонят не только пенсионерам, а всем подряд, порой даже попадают на самих монтажников, ведь фирм много, а мастеров - еще больше.
Пенсионеры чаще всего на эту удочку попадаются потому, что они обычно оказываются дома, а еще - слишком доверчивы.
Но так ли необходимо сервисное обслуживание окон и, тем более, дорогостоящая замена фурнитуры?
По словам Семена Ушкова, гарантийный срок службы пластиковых окон - 50 лет. И замена резинового уплотнителя требуется лишь в том случае, если он раскрошится или кем-то испорчен, разорван.
Например, в практике Семена был случай, когда уплотнитель на окне клиента съел попугай. Здесь уж без вариантов.
Но если на уплотнителе нет видимых повреждений, замена не требуется. А так называемое сервисное обслуживание этой составляющей пластиковых окон по силам провести любому из нас. 
По правилам эксплуатации два раза в год, весной и осенью, самим владельцам надо проводить очистку уплотнителя: обычное мытье, обезжиривание и смазка. В строительных магазинах сейчас продаются специальные наборы, в которые входит обезжириватель и силиконовая смазка.
Но, по словам мастера, если не хочется тратиться или не нашли в продаже, обезжирить резиновый уплотнитель можно, протерев самой обыкновенной водкой, а смазать - ватным диском, слегка смоченным растительным маслом, хотя лучше использовать силиконовую смазку. Она продается в магазинах автотоваров.
Почему это требуется делать два раза в год? Потому что смазка, защищающая резину, липкая, и на ней скапливается уличная пыль.
Что касается фурнитуры, в том числе «механизма закрывания», и его не всегда необходимо менять. Зачастую достаточно вызвать честного мастера, который за приемлемую сумму отрегулирует существующий.

Вспомните математику

Как же быть, если вам настойчиво предлагают «бесплатную диагностику» и пугают плохим состоянием окон?
Мастер дает оригинальный, но действенный совет: «Скажите, что у вас есть знакомый монтажник, и он уже все проверил». Как правило, после такого ответа звонящие сами прекращают разговор и больше не беспокоят. 
А еще порой нелишним бывает вспомнить математику. Например, пятиметровая бухта уплотнителя для пластиковых окон стоит в среднем 180 рублей. Простым делением выясняем, что метр стоит 36 рублей. Это во сколько раз его надо наценить, чтобы выставить доверчивой пенсионерке счет на 18 тысяч и при этом уверять, что обслуживание ей ничего не будет стоить?! Вот уж действительно, бесплатный сыр только в мышеловке.
Ольга СОКОЛОВА.