поиск
5 декабря 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мера, конечно, не популярная, но…

20.07.2018
Просмотры
237
В рамках региональной недели депутат Государственной Думы от Хабаровского края Борис Гладких провел встречу на тему: «Изменения в пенсионной системе». Парламентарий рассказал, в чем суть предлагаемого реформирования, а также ответил на часто задаваемые вопросы населения.
Основными задачами проведения пенсионной реформы является необходимость последующего создания условий по повышению надежности обеспечения пенсиями неработающих граждан пенсионного возраста, сообщил депутат.
- К в 2024 году, если мы будем идти теми темпами, которые мы спрогнозировали, то минимальный уровень среднего размера пенсии увеличится с 14 до 20 тысяч рублей. Пенсионные выплаты планируется увеличить не только за счет увеличение числа граждан трудоспособного возраста, но и средств федерального бюджета. На сегодняшний день к трём триллионам средств бюджета, направляемым на обеспечение пенсиями, в случае реализации пенсионной реформы планируется дополнительно 600 миллиардов. Это базовый сценарий начала пенсионной реформы. То есть уже работающее население не обеспечивает пенсиями пенсионеров. Существенного увеличения пенсионного фонда не предвидится даже в случае полного исключения серой занятости населения. В перспективе необходимо стремиться к снижению доли таких работников, - рассказал Борис Гладких, депутат Государственной Думы.
Не секрет, что устроиться на работу в возрасте 50-60 лет достаточно сложно. Увеличение пенсионного возраста необходимо рассматривать в комплексе с мерами по устранению проблем трудоустройства трудоспособного населения, отметил Борис Гладких.
- Трудовые отношения несовершенны, и проблема трудоустройства появится не в будущем, после повышения пенсионного возраста, она есть уже сейчас. В решение этого вопроса нужно погружаться полностью. Надо обратить внимание и на самих работодателей, возможно, посмотреть в сторону их поддержки. Тот, кто берет на себя дополнительные обязательства, наверное, должен как-то выгодно отличаться от других. Но если работник предпенсионного возраста уже трудится в штате, работодателя необходимо поставить в такие условия, чтобы он этого сотрудника не мог уволить по надуманным основаниям. Это наиболее распространённый вопрос при обсуждении пенсионной реформы, - рассказал Борис Гладких, депутат Госдумы.
Отметим, не все профессии попадают под пенсионную реформу. Уже на начальном этапе реформирования есть те, кого не коснутся предлагаемые изменения. Например, представители отдельных видов профессий с вредными и тяжёлыми условиями труда; граждане, пенсии которым назначаются по социальным мотивам или по состоянию здоровья. Прежним остаётся пенсионное обеспечение и особо социально значимой категории граждан. Также изменения не затронут работников лётного испытательного состава, чернобыльцев и других граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.
- Возможно в ходе обсуждения проекта Федерального закона реестр профессий будет пополнен. Необходимо ответить и на вопросы, связанные с условиями труда по отдельным видам профессий, представителей которых затронет пенсионная реформа - работники в возрасте от 55 и старше для женщин и 60 лет и старше для мужчин. Отдельно необходимо обсуждать вопрос поддержки граждан предпенсионного возраста. Не менее важным является и создание дополнительных условий для поддержки самозанятости граждан, - подчеркнул Борис Гладких.
Пенсионная реформа - «непопулярная» мера, считает депутат. Однако к повышению пенсионного возраста есть определенные предпосылки. Одной из них стало сокращение числа трудоспособного населения из-за демографического провала 90-х годов. Сегодня в Российской Федерации - 146 миллионов граждан и 46,5 миллиона пенсионеров. В перспективе соотношение между трудоспособным населением и неработающими пенсионерами будет снижаться, сообщил депутат.
- В обозримом периоде на пенсию выходит поколение конца 50-60-х годов прошлого столетия - поколение всплеска рождаемости, самой высокой за все советское время, а основным трудовым поколением становится поколение рожденных в 90-е годы - «поколение демографической ямы, полного, тотального падения рождаемости». Этот процесс проходил на всей территории бывшего Советского Союза, во всех бывших союзных республиках, поэтому решение о повышении пенсионного возраста уже реализуется на территории бывших союзных республик. К слову, подобный подход заложен в законодательстве 160 развитых и развивающихся стран, и поэтому нам не приходится рассчитывать на приток трудовых мигрантов, которые исправят ситуацию, - отметил депутат Государственной Думы от Хабаровского края.
Оппозиция предлагает использовать фонд национального благосостояния для решения проблем в пенсионной системе, сообщил депутат. Однако сегодня действует правило, в соответствии с которым эти средства будут направлены на развитие экономики при достижении показателя 7 процентов от ВВП. На сегодняшний день объем ФНБ около 4,2 трлн. рублей, годовой бюджет Пенсионного фонда - более 8 трлн. рублей. Пенсионных накоплений, собранных за период с начала пенсионной реформы, также хватит лишь на то, чтобы ненадолго отсрочить необходимость решения проблемы, подчеркнул парламентарий.
Одним из основных вопросов, которые озвучивает население в Хабаровском крае, стало соотношение между средней продолжительностью жизни и возрастом выхода на пенсию. По данным ВЦИОМ, средняя продолжительность жизни у мужчин на Дальнем Востоке составляет 63 года. Грядущая реформа повысит пенсионный возраст до 65 лет. Многие задаются вопросом: мужчины будут умирать раньше, чем успеют выйти на пенсию? Все не совсем так.
- Средняя продолжительность жизни - это как средняя температура по больнице. На эту величину влияет и детская смертность, и смертность от различных заболеваний, не связанных с возрастом, от пристрастий к алкоголю и наркотикам. У нас общество воспринимает эту цифру как показатель, что все мужчины живут до 63. Нужно смотреть на другую цифру - на возраст жизни уже после выхода на пенсию. Сейчас он составляет у мужчин в среднем 17 лет. Если законопроект будет принят, то эта цифра снизится на четыре года, при этом, по прогнозу, к 2030 году продолжительность жизни населения возрастёт. Напомню, реформирование поэтапное, - подчеркнул Борис Гладких.
Отметим, что в 90-е пенсионный возраст для мужчин был 60 лет, а средняя продолжительность жизни 58. Также в тот период и продолжительность жизни после выхода на пенсию была меньше, чем сейчас.
Борис Гладких также акцентировал внимание и на том, что в данный момент идет процесс обсуждения и осмысления сути пенсионной реформы совместно с населением, общественными объединениями, экспертами.
- Безусловно, после окончательного утверждения параметров и инструментов пенсионной реформы на федеральном уровне мы будем систематически возвращаться к обсуждению совместно принятых решений и контролю взятых со стороны федеральных органов исполнительной власти обязательств, - рассказал Борис Гладких
На этапе рассмотрения основных подходов к реализации пенсионной реформы важно обратить внимание разработчиков на создание комплексных решений, обеспечивающих поддержку различных категорий граждан на этапе реформирования, постараться максимально учесть итоги общественных обсуждений, считает парламентарий.