Михаил Дегтярёв поручил разобраться с пригородным транспортом

29.04.2021 | Что происходит | 4м. 35 c. | 347
Михаил Дегтярёв поручил разобраться с пригородным транспортом
Темой разговора на автовокзале в Хабаровске стали проблемы обслуживания пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, о которых свидетельствуют многочисленные жалобы жителей края

Автовокзал Хабаровска впервые стал площадкой для рабочего совещания, которое провел врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. Его участниками стали министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин, мэр краевого центра Сергей Кравчук, глава Хабаровского района Александр Яц, руководители компаний-перевозчиков.

Темой разговора стали проблемы обслуживания пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, о которых свидетельствуют многочисленные жалобы жителей края в социальных сетях, в том числе в аккаунтах врио губернатора, членов правительства Хабаровского края.

Гаровка - и далее везде

Михаил Дегтярёв последовательно и методично работает над решением выявленных проблем. Так в ходе проверки работы общественного транспорта в Гаровке‑1 глава региона обратил внимание на неудовлетворительное состояние автобусов и несоблюдение ими графика на маршруте № 123 Некрасовка - автовокзал Хабаровска.

- Люди возмущены: автобус то проезжает мимо, то вообще не приходит по расписанию. Давка невозможная. Это безобразие! - возмутился Михаил Дегтярев. - И это, увы, не единственный пример отвратительной работы перевозчиков. В Интернете фиксирую массу обращений на эту тему.

Маршрут обслуживает ООО ПАТП «Дальавто», зарегистрированное в селе Некрасовке. Интервал движения составляет час - полтора, что особенно неудобно людям в утренние и вечерние часы пик: многие ездят на работу из пригорода в краевой центр.

И хотя руководству ООО ПАТП «Дальавто» было указано на необходимость четкого соблюдения графика движения по маршрутам 102, 102э, 123 и 129, жалобы от пассажиров продолжают поступать.

- Хочу спросить у местной администрации, у владельцев автобусов, у минтранса, сколько они намерены еще допускать такое отвратительное отношение к пассажирам. Надо наводить порядок! Рычаги есть, - считает Михаил Дегтярев. 

- Если предприниматель на договорной основе встал на маршрут, взял обязательства перевозить людей, то необходимо ставить нормальный транспорт на маршруты.

Если не хватает, как в ситуации со 123-м автобусом, дополнительные единицы вводить. Не справляется перевозчик? Тогда пусть уходит с рынка. На его место придут добросовестные предприниматели.

Проблемы перевозчиков - проблемы пассажиров

- Для того чтобы межмуниципальные пассажирские перевозки были качественными, необходима хорошая инфраструктура и обоснованная экономика, - убежден участник совещания директор ООО «РУСАВТО» Данил Артамонов. - Перевозки осуществляются по прежним регулируемым тарифам, хотя налоги и цены на топливо растут. 

У перевозчиков нет возможности закупать новый транспорт, в том числе и газомоторный. К тому же у нас до сих пор нет ни одной газовой заправки! Хотя только в Хабаровске уже около 300 автобусов, работающих на газе.

Эта транспортная компания работает на автобусных маршрутах, соединяющих с краевым центром практически все населенные пункты Хабаровского муниципального района. Требования к автобусам неуклонно повышаются, но, по мнению Данила Артамонова, мало кто из перевозчиков сможет позволить себе комфортабельные машины даже в лизинг  - об их окупаемости говорить сложно.

Перевозчики также обозначили необходимость пересмотра ставок субсидии на километр. Сейчас она составляет 90 копеек по постоянным маршрутам и 33 рубля - по сезонным (дачным) направлениям.

- Увеличить ставку низкой субсидии за счет более высокой невозможно, - говорит Данил Артамонов. - Тогда не будет рентабельной работа сезонных маршрутов. Ведь автобусы идут по ним без скидок на плохую «не дачную» погоду, когда в салоне практически нет пассажиров, наматывая километраж как до Владивостока.

Только на заправку машины нужно более 6 тысяч рублей, плюс - зарплата водителю (а нередко еще и кондуктору), налоги, амортизация. Таких затрат краевая субсидия компенсировать не может, и особых прибылей этот бизнес не приносит. Нередко работаем себе в убыток.

Не выпустить машину на маршрут перевозчик не имеет права - в соответствии с контрактом за подобное он будет серьезно оштрафован. При этом ни один перевозчик не может похвастаться стабильностью и быть уверенным в том, что спокойно сможет трудиться даже в течение 5 лет. 

Вот почему, как считает Данил Артамонов, сложно рассчитывать на то, что на проблемные маршруты придут новые предприниматели. Для решения проблем межмуниципальных перевозок, по его мнению, нужно еще раз просчитать их экономику, помочь перевозчикам в модернизации автобусных парков, обустроить газозаправочные станции.

Оптимизация маршрутов

Дегтярёв пообещал навести порядок в сфере общественного транспорта во всем регионе, и прошедшее выездное совещание - прямое следствие этого решения.

В ходе совещания глава региона обратился с вопросом к представителям перевозчиков: интересен ли им этот бизнес? Никто не ответил, что готов отказаться от этого вида заработка: для многих автобусные перевозки - дело, которым они занимаются десятилетиями.

В краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства готовят дорожную карту, которая определит новые инструменты регулирования межмуниципальных перевозок пассажиров и позволит снять социальную напряженность в этом вопросе.

Как сообщили в минтрансе, здесь в рамках своих полномочий осуществляют ежедневный мониторинг выхода транспортных средств на линию и контроль за соблюдением перевозчиком условий госконтракта, которые заключены с перевозчиками для обеспечения транспортного обслуживания жителей пригорода Хабаровска (жителей поселений Хабаровского муниципального района).

В случаях отступления от требований госконтракта перевозчик уплачивает штраф в размере пяти тысяч рублей за каждое нарушение, в том числе невыполнение перевозок по расписанию. Такая практика применена к перевозчику в январе-феврале 2021 года.

Информация о фактах нарушений направляется в Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, для проведения проверок и возбуждения в отношении перевозчика дел об административных правонарушениях по части 3 ст. 14.1.2 и части 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Крайней мерой является расторжение государственного контракта.

Министерство совместно с ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (г. Москва) проводит работу по оптимизации межмуниципальной маршрутной сети с учетом пассажиропотока, законодательства и социального стандарта транспортного обслуживания населения, утвержденного приказом Минтранса РФ. Эта мера позволит снизить затраты перевозчика, повысить пассажиропоток.

Краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства рассматривает также возможности поддержки предпринимателей в обновлении автопарка. В частности, это может быть сделано по линии АО «ВЭБ-лизинг». Если транспортные компании не подходят по параметрам, есть варианты объединения для закупки нового подвижного состава.

Михаил Дегтярев призвал включиться в эту работу глав Хабаровска и Хабаровского района. Также они должны представить предложения по оптимизации маршрутов - сокращению пересекающихся и вводу новых по просьбам людей, живущих в пригороде краевого центра.
В качестве примера глава региона назвал села Калинку, Князе-Волконское, Благодатное, Тополево, Некрасовку.

Марина СЕМЧЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.