В Хабаровском районе по нацпроекту отремонтировано более 30 дорог
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В Хабаровском районе по нацпроекту отремонтировано более 30 дорог

27.11.2020
Просмотры
504
В Хабаровском районе по нацпроекту отремонтировано  более 30 дорог
Александр Максименко считает, что мнение простых людей, как, например, жительниц с. Осиновая Речка, учитывается при корректировке плана ремонта дорог
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вполне успешно реализуется на территории Хабаровского края. Это крайне важный для региона проект, поскольку десятилетиями не ремонтировавшиеся в населенных пунктах дороги отремонтировать без федеральной поддержки, на скромные муниципальные бюджетные средства не представляется возможным.
Всего в этом году по краю, благодаря нацпроекту БКАД, отремонтировано 384 км дорог регионального, межмуниципального и местного значения - как городских, так и поселковых. Причем последних - 184 км. Дорог регионального значения (между поселками, городами) отремонтировано 400 км.
Не исключением стал и Хабаровский муниципальный район, который принял активное участие в программе. За счет федеральных, краевых и муниципальных денег здесь отремонтирована 31 автомобильная дорога на общую сумму 197 млн руб.
Ремонт выполнили в сроки, уложились до минусовых температур. На днях состоялась оценка качества сделанных дорог, их приемка в селах Краснореченское и Осиновая Речка.
В Краснореченском дорожники выполнили капитальный ремонт двух участков дорог. Подъезд к центральной усадьбе Краснореченского совхоза и автомобильная дорога по ул. Центральной. В общей сложности - чуть меньше километра.

Как было и что стало

- Ранее дорога была практически не проездная, - рассказывает консультант отдела администрации Хабаровского муниципального района Сергей Наумов. - Здесь выполнен демонтаж старого асфальтобетонного покрытия и устройство нового.
Также произведены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения - нанесена горизонтальная дорожная разметка, плюс пешеходный переход.
Кроме этого, сделан недостающий пешеходный тротуар, выполнены бордюрное ограждение и устройство водоотводных лотков.
К слову, главной проблемой здесь всегда было как раз отсутствие системы водоотведения, которое напрямую влияет на сохранность дорожного полотна. Теперь с наличием водопропускных труб и водоотводных лотков эта проблема решена.
Несмотря на то, что тротуар сделан лишь с одной стороны проезжей части, по словам спикера, это соответствует требованием.
Потому что необходимость тротуаров с обеих сторон полностью зависит от интенсивности движения. Здесь допускается односторонний тротуар.
На этом в районе дорожные работы не прекратятся. Муниципалитет уже подал заявку в министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края на сумму 380 млн руб.
И, если она будет одобрена, ремонт дорог продолжится, в том числе и в селе Краснореченское. Вообще же в следующем году планируется капитально выполнить 45 км дорог в 25 населенных пунктах района.
- Важно, что мы активно сотрудничаем с общественниками, это основной фактор в данной работе, - продолжает Сергей Наумов.

- Граждане помогают нам систематически, когда возникают какие-то проблемы при ремонте дорог. Нас информируют об этом незамедлительно. Это очень важно - содействие общественников.

Центральная - от слова «центр»

Улица Центральная - это не просто название. Она действительно является центральной дорогой поселения и ведет к многоквартирным домам, которые в основном, располагаются вдоль нее, а также к административным зданиям. Таким образом, это, пожалуй, самая востребованная здесь дорога.
- Мы в том числе выполнили ремонт Центральной и с другой ее стороны (тот самый поъезд к центральной усадьбе Краснореченского совхоза), - говорит Сергей Наумов. - Также разгрузили эту автодорогу. То есть теперь люди полноценно могут осуществлять заезд в поселение с двух сторон.
Однако всегда найдутся недовольные. Местные жители делают замечание: с двух сторон-то, с двух сторон, а середина, самая неприглядная, осталась несделанной. Но спикер уверяет - и до этого участка в ближайшей перспективе «дойдут руки».
Сегодня в Краснореченском на ул. Центральной пока остается открытым вопрос и по укладке искусственных неровностей (так называемых «лежачих полицейских»). После разработки проектной организации дорожного движения администрация района продолжит двигаться в этом направлении.
- Асфальт новый, движение становится интенсивным, скоростным, - объясняет консультант. - И чтобы его ограничить, будет выполнена установка дополнительных дорожных знаков, а также «лежачих полицейских». Это не такие уж дорогие мероприятия, которые сделают вне программы БКАД, за счет бюджета сельского поселения.

Пожелания учитываются

Очень важно, что при определении первоочередности предстоящих работ на дорогах мнение населения обязательно учитывается. Ежегодно проводится так называемая инструментальная диагностика автомобильных дорог. И, исходя из нее, формируется картина по ненормативному состоянию определенных участков.
Затем в поселении проводится общественное обсуждение, куда приглашаются жители. А уже непосредственно после обсуждений с предложениями в администрацию Хабаровского района на места отправляются специалисты-дорожники и проверяют необходимость ремонта той или иной автомобильной дороги.
- Конечно, необходимо делать все дороги, все они лет по двадцать не ремонтировались, - добавляет собеседник. - Но при этом поступает очень много обращений «срочно!». В частности, из села Корсаково, где также продолжим ремонт автодорог. В этом году диагностика там уже выполнена, вскоре предстоят публичные обсуждения, на которых сформируют конкретные предложения на следующий год.
Надо отметить, что во время приемки дорог очень строго придерживаются нормативов. Для контроля существует специальная лаборатория федеральной дорожной службы. Берутся пробы, составляется акт о качестве дорожного покрытия.
Если все соответствует требованиям - дорога принимается. Если нет (бывают и такие случаи) - переделывается. Асфальт укладывается обязательно в два слоя - сначала основной, базисный, а сверху - другой фракции, более крепкой.
- При ремонте дорог по контракту существуют гарантийные обязательства подрядчика, 60 месяцев, - разъясняет член общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Александр Максименко, - то есть в течение этого времени он обязан за свой счет ремонтировать, устранять какие-то возможные разрушения, если что-то случится. И только потом обязательства эти с подрядной организации снимаются и дальнейший ремонт выполняется за счет бюджета.

Есть несколько путей

Для жителей Хабаровского края существует несколько вариантов развития событий, чтобы проблемные, на их взгляд, дороги включили в список на предстоящий ремонт. И любой желающий может внести свою посильную лепту в данном направлении.
- Имеется несколько путей, чтобы общественники, граждане выражали свое мнение, - говорит Александр Максименко. - Например, есть официальный сайт министерства транспорта и дорожного хозяйства. В этом году открыли так называемый «дорожный призыв». Он размещается на платформе Голос27.
Там любой человек может зарегистрироваться и сказать: «В этом году мы хотим сделать ремонт здесь, а в следующем - вот там». И службы министерства, районов смотрят эти обращения, планируют и с учетом мнения граждан составляют перспективы проведения дорожных работ. 
Также есть сайт «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Там можно оставить свое мнение о качестве дорог. И пожелания - что бы хотел видеть человек при их ремонте. Это своего рода обратная связь граждан с органами исполнительной власти. И в таком формате гораздо удобнее работать обеим сторонам.
На данных ресурсах, по словам Александра Максименко, можно оставить любое мнение. А дальше уже министерство транспорта и дорожного хозяйства распределяет, кто за что будет отвечать - муниципалитет ли, районные администрации или кто-то другой.

«Наше село становится краше»

В селе Осиновая Речка (также Хабаровского района) прошла приемка ул. Амурской, капитально отремонтированной по программе БКАД. Местные жители очень довольны. Сельчанка Наталья Донкан не скрывает эмоций.
- Дорога мне очень нравится, - признается она. - Это просто замечательно, что есть такая программа, которая позволяет участвовать в ней нашему поселению. Село преображается, становится лучше, краше. И жителям особенно хорошо, потому что теперь можно  ходить по качественной ровной дороге, а не по ямам и рытвинам.  
Но несмотря на то, что ул. Амурская полностью еще не доделана (имеется в виду самый конец дороги и тротуары вдоль нее), Наталья Донкан смотрит в будущее с оптимизмом - лиха беда начало.
- Уверена, что эту дорогу доделают в ближайшей перспективе, - говорит женщина. - Надеюсь, что новые проекты позволят это сделать, довершить начатое. Ведь до этого выглядела она ужасно, а теперь - любо дорого посмотреть.
- Улица Амурская самая протяженная в селе Осиновая Речка, - рассказывает Сергей Наумов. - На ней же находится единственный в населенном пункте многоквартирный дом. Выполнили устройство асфальтобетонного покрытия у данному МКД.
То есть фрезеровку старого покрытия и укладку нового. И, как всегда, самое важное - водоотведение. Здесь проведены водопропускные трубы и оборудованы водоотводные канавы.

Экономика должна быть экономной

Запланированные работы сделаны в полном объеме. Кроме вышеперечисленного - устройство обочин и их укрепление. Осталось дело за малым - проложить тротуары.
Сергей Наумов утверждает: в дальнейшем после разработки проектной организации дорожного движения этот вопрос будет рассмотрен. И уже в рамках экономии следующего года планируется устройство тротуаров. Так, в этом году за счет средств экономии сделали тротуары в с. Матвеевка на ул. Москаленко (1,5 км).
То, что дорожная сеть, ее инфраструктура делается постепенно - это нормально. Основной показатель у нас - это протяженность автомобильных дорог. А за счет экономии средства затем вкладываются уже в организацию обеспечения безопасности дорожного движения - пешеходные переходы, барьерные ограждения, тротуары и т. п. 
Немаловажно для безопасности и освещение дорог. Из-за ограниченного финансирования оно выполняется не везде. Поселковые администрации, по мере возможности, стараются своими силами освещать дороги. Однако там, где они являются подъездными, устройство освещения стараются сделать все же по программе БКАД.
Радует жителей села Осиновая Речка и другой отремонтированный участок дороги в пер. Молодежном, расположенный в самом центре населенного пункта. И, несмотря на его небольшую протяженность -  всего 250 м, они говорят, что он чрезвычайно важен для сельчан.
Во-первых, внешний вид. Центр заметно преобразился за счет аккуратно сделанного переулка (со своей пешеходной зоной со скамейками и урнами). Во-вторых, рядом находятся школа, дом культуры, где местные ребятишки занимаются в различных кружках. Теперь родители могут быть спокойны: их дети без происшествий, без преодоления ям, могут добраться до «пункта назначения».

Шоу маст гоу он!

Сергей Наумов уверяет: работы в данном направлении должны и будут продолжаться! После, опять же, формирования диагностики - то есть на той части дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, проведут полноценный ремонт с устройством абсолютно нового асфальтобетонного покрытия. А на более-менее сносных участках будет проведен менее масштабный ремонт по доведению их до нормативов.
- Уже в конце месяца опубликуем извещения о проведении новых торгов, - делится планами Сергей Наумов, - которые пока корректируются. От общества еще продолжают поступать предложения о том, чтобы убрать некоторые улицы из списка, а вместо них добавить другие, более актуальные. При этом уже известны некоторые дороги, которые со стопроцентной гарантией войдут в программу ремонта на следующий год.
Что касается Осиновой Речки - то это подъезд к селу Восход (автодорога протяженностью около двух километров). Сейчас она в гравийном состоянии, будет переведена в асфальтобетонное покрытие.
Это востребованная среди населения дорога, так как планируется запускать туда межмуниципальный автобусный маршрут - пока он не обеспечен пассажирскими перевозками за счет того, что дорога не позволяет. 
Кроме того, на следующий год в Хабаровском районе планируется сделать дорогу в с. Бычиха, в Осиновореченском поселении, Казакевичево, Дружба, подъезд к с. Некрасовка (очень востребованная дорога между озерами, где построен новый многоквартирный дом).
Все это в планах уже записано, сметы сформированы, сейчас происходит корректировка, в декабре намечены торги среди подрядных организаций.

Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.