Существенно, но мелко
29.11.2011
526
На ОАО «Мегафон» Хабаровская УФАС наложила административный штраф в размере 100 тысяч рублей.
Повод - реклама тарифа «50 копеек», показанная по телевидению: «Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, SMS, MMS. Одна цена на все. Мегафон».
В рекламе указано одно из условий тарифа - 50 копеек за 1 МБайт, 1 минуту звонка, SMS, MMS. Остальные существенные условия транслировались в течение 1 секунды мелким шрифтом: «Указана стоимость минуты исходящего вызова... Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рубля. Начиная с 3001 минуты в месяц, стоимость исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб./мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета с 11-го в сутки - 2,5 рубля за Мбайт».
По мнению ФАС, «хотя информация о существенных условиях формально присутствует в рекламе, эти сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю воспринимать информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания на размер шрифта и время трансляции рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части».
В законе же «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае это нарушение и повлекло такой солидный штраф.
Повод - реклама тарифа «50 копеек», показанная по телевидению: «Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, SMS, MMS. Одна цена на все. Мегафон».
В рекламе указано одно из условий тарифа - 50 копеек за 1 МБайт, 1 минуту звонка, SMS, MMS. Остальные существенные условия транслировались в течение 1 секунды мелким шрифтом: «Указана стоимость минуты исходящего вызова... Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рубля. Начиная с 3001 минуты в месяц, стоимость исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб./мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета с 11-го в сутки - 2,5 рубля за Мбайт».
По мнению ФАС, «хотя информация о существенных условиях формально присутствует в рекламе, эти сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю воспринимать информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания на размер шрифта и время трансляции рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части».
В законе же «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае это нарушение и повлекло такой солидный штраф.