Губит людей не вода, а пьянство и баловство

08.12.2018 | Есть проблема | 4м. 1 c. | 272

Дальневосточная транспортная прокуратура подвела итоги минувшей навигации в регионе с точки зрения ее безопасности. Заодно проверили и деятельность Государственной инспекции маломерных судов МЧС России. В рейтинге нарушений Правил плавания по внутренним водным путям в Хабаровском крае верхние строчки традиционно занимают любители ходить не туда, не на том и не в том состоянии, как предписывает закон.
- Мы проводили эту проверку с привлечением специалистов контролирующих органов, - говорит заместитель дальневосточного транспортного прокурора Василий Лавров. - Охватили все предприятия и организации водного транспорта, ФБУ «Администрация Амурводпуть», подразделения ГИМС МЧС России. По всему федеральному округу вскрыто более 390 нарушений, принято свыше 150 мер прокурорского реагирования.
О том, как охраняли порядок на воде и за что наказывали покорителей рек и озер Хабаровского края, рассказывает руководитель краевой ГИМС Игорь Потапов. Он отмечает, что по сравнению с прошлым годом в этом сезоне нарушителей было все же меньше.
- Вместе с транспортной прокуратурой проверили базы-стоянки маломерных судов, многие не соответствуют существующим требованиям, - говорит Игорь Потапов. -
Чаще всего владельцы стоянок пренебрегают противопожарным и спасательным инвентарем, не ведут, как положено, учет прибывающих и убывающих судов, не проверяют наличие техосмотра - столь же обязательного для катеров и лодок, как для автотраспорта. Между тем, именно от работника стоянки, который должен знать, кто и куда покинул причал, часто зависит исход спасательной операции в случае форс-мажора на воде.
К аварии готов
Минувший сезон принес несколько трагедий на реках Хабаровского края по вине беспечных речников-любителей и их беззаботных попутчиков. Еще на слуху происшествие на речке Горин в Комсомольском районе. В конце октября четверо смелых отправились на ночную рыбалку без спасательных жилетов, зато в тяжелой рыбацкой экипировке и сапогах. Когда лодка перевернулась недалеко от железнодорожного моста, выбраться смог только управлявший ею пенсионер, а двое мужчин и 15-летний подросток захлебнулись.
В отдельной зоне риска - несанкционированные сплавы. Это экстремальное развлечение набирает популярность в последние годы одновременно с трендом на здоровый образ жизни и активный отдых. Организаторы сплавов не всегда уведомляют официальные инстанции об очередном походе, да и вообще о своем существовании - поскольку придется выйти из тени и платить налоги. Но когда туристы за свои же деньги оказываются в смертельно опасных условиях вдалеке от цивилизации, приходится себя обнаруживать. Иногда - слишком поздно…
Как это произошло на речке Копи в Советско-Гаванском районе прошлым летом. На первом же повороте лодка попала под залом, туристов выбросило в воду, один из них не смог справиться с течением и утонул…
Мал, да опасен
Среди маломерных судов в топе нарушителей - лодки с моторами мощностью меньше десяти лошадиных сил. Они не подлежат регистрации, и отследить их подчас опасное поведение на воде инспектор не может. А ведь они такие же участники движения, как и более мощные суда, и в их случае река не прощает беспечности точно так же, как на большом теплоходе. Сегодня в крае состоит на учете 40389 маломерных судов, но по факту, учитывая резиновые лодки с маломощными двигателями, их намного больше.
Вспоминает недавний случай - четверо приятелей 18-19 лет отправились кататься на лодке с мотором 9,9 лошадиных сил, который вдруг забарахлил. Запаниковали, обзвонили все спасательные службы и ночевали на острове. Не имея ни знаний, ни опыта, они и представить себе не могли, что от островка до ближайшего берега Амура крепким молодым ребятам вполне под силу догрести веслами.
А вообще, считает начальник ГИМС, подготовленный человек в такую ситуацию и не попал бы. В Хабаровске, как и в районах, для этого есть специальные курсы подготовки судоводителей. Стоит обучение в среднем 10-13 тысяч рублей, занимает 1-3 месяца. Сдав экзамен в инспекции и получив права, человек будет знать, как справляться с техникой, вести себя на воде и в нештатных ситуациях. А главное - как не навредить себе и людям.
Еще одна нерешенная забота инспекторов - гидроциклы, вернее, их не всегда адекватные владельцы. Начальник ГИМС вспоминает один из последних эпизодов прошлого пляжного сезона - один гидроциклист разогнался с середины реки в сторону берега, другой летел наперерез ему вдоль пляжа. Оба так внимательно следили за реакцией отдыхающих на их маневры, что не заметили друг друга и столкнулись на скорости так, что не только повредили свои большие игрушки, но и переломали себе руки, ноги и ребра.
Лёд тронется, катер останется
С наступлением ледостава рыболовы упорно лезут в неумолимо затягивающуюся льдом воду. В итоге, констатирует Игорь Потапов, каждая осень завершается в крае паническими обращениями в спасательные службы от рыбаков, которые с утра пошли удить по воде, а к вечеру застряли во льдах.
Браконьеры выходят на «шуговку» - когда в преддверии зимы рыба забирается под берег в заливах и ее легко оттуда массово доставать, с первым неуверенным ледком. Рыбачий азарт не всегда позволяет заметить, что катер в это время уже «затерло» льдом.
Конечно же, их спасают - каждая операция обходится в сотни тысяч рублей за топливо, оборудование и другие сопутствующие расходы. А нарушителям, говорит Игорь Потапов, полагается разве что «политинформация» на берегу после спасения. Возмещать убытки за баловство, а то и явное нарушение правил, некому.
Конечно же, специальные службы всегда придут на помощь, но, по сути, зачастую их воспринимают кем-то вроде обслуги беспечных отдыхающих. Что-то вроде такси, которому приходится тратить 400 литров дизтоплива по 44 рубля за литр, чтобы найти и вытащить из ледяной ловушки не нарыбачившегося за лето браконьера.
- Я понимаю, когда речь идет о действительно экстремальной ситуации, где требуется помощь профессиональных спасателей и спецтехники. Например, когда человек отправился куда-то по делу и заблудился. Но чаще приходится тратить время, силы, деньги на тех, кто, зная о том, что навигация закрыта, нарушает запрет вопреки закону и здравому смыслу, - констатирует начальник краевой ГИМС. - В таких случаях, считаю, нарушитель должен покрывать издержки чрезвычайных служб.
Как бы то ни было, в спасательных подразделениях ГО МЧС России по Хабаровскому краю, несмотря на межнавигационное затишье, подготовили вертолет, судно на воздушной подушке, аэробот и «предвкушают» по десятку звонков в день от таких вот горе-рыбаков.
Алёна ТИМОШИНА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.