поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Джульетта и… бои на мечах

19.03.2021
Просмотры
387
Помните ставшую крылатой фразу из легендарного кинофильма «Берегись автомобиля», сказанную героем Евгения Евстегнеева: «А не замахнуться ли нам на Уильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?». Вот и Хабаровский краевой театр драмы, которому на днях исполнилось 75 лет, решил замахнуться на вечно актуальную классику.
19 и 20 марта на главной сцене театра состоится премьера трагедии «Ромео и Джульетта». Правда, как рассказал корреспонденту «Тихоокеанской звезды» режиссер постановки Сергей Листопадов, от Шекспира здесь не так уж много осталось. История пересказывается как бы пунктиром.
Вообще, автором идеи является Максим Кальсин. Да-да, тот самый режиссер, что в свое время на сцене хабаровской драмы поставил такие спектакли, как «Примадонны», «Портрет страха», «Тест Тьюринга». Но из-за пандемии Кальсин не смог приехать в Хабаровск. И тогда в театре было принято соломоново решение - ставить трагедию Шекспира своими силами.
- Я, конечно же, изучал материалы Максима Кальсина по эпизодам, текст оттуда мы брали, но при постановочной работе, понятно, у нас вырисовывается своя история. И, наверное, наш спектакль все же будет отличаться от постановок, которые Кальсин ставил ранее в других городах, - поясняет Сергей Листопадов.
Сам спектакль - это не классическое прочтение «Ромео и Джульетты». Но ведь сама история, как считает Сергей Листопадов, по сути, на века.
- В какое время мы бы не переносили действие, в какие костюмы актеров не наряжали, в этой истории самую важную ноту держит вечный сюжет - история любви, - продолжает Сергей Владимирович. - Хотя для меня этот спектакль не про любовь, а все-таки, в первую очередь, о вражде. Насколько непонимание между людьми может разрушать любые человеческие отношения. Когда у людей привито в крови постоянное соперничество - они все время что-то делят, идут на рожон… Все это разрушает то важное, чем живет человек.
Да, наша история адаптирована. Мы решили стереть границы понимания времени. Так что не совсем понятно, когда все это происходит. Некое условное пространство, условное общество… И в костюмах это читается. Кстати, декорации мы взяли полностью из той постановки, что делал Максим Кальсин.
Между прочим, у нас Джульетта увлекается… боями на мечах. Актриса Юля Медведева, которая недавно стала победительницей краевого конкурса в области театрального искусства в номинации «Лучшая женская роль», на мой взгляд, делает это достаточно успешно.
Будут в спектакле и вставные номера, связанные с боями. К слову, актер Дмитрий Кишко, который в «Ромео и Джульетте» сыграет Капуллети, выступает в качестве консультанта по бою на дубинках.
Во втором акте зрителей ждет битва, в которой погибает Меркуцио, а Ромео убивает Тибальта. Там как раз задействованы бейсбольные дубинки. Так называемый привет из лихих 90-х.
- Вообще, во время спектакля, - продолжает Сергей Листопадов, - возникают какие-то аллюзии, но мы стараемся привести их в единую художественность. Насколько это получится, будет судить зритель. Но пытаемся искать перемычки с современностью: что-то получается, что-то нет: театр - ведь это всегда эксперимент.
И в заключение об артистах. В спектакле занята внушительная часть труппы. В роли Ромео - молодой, но уже достаточно известный актер театра Александр Киселев. Также зрители увидят заслуженных артистов России Анжелику Мельничук и Евгения Монолатия, а также Виктора Асецкого, Людмилу Романенко, Валентину Любичеву, Сергея Дорогого, Сергея Юркова, Сергея Краснова, Анастасию Зарецкую, Эмилию Залуговскую и многих других.
Напомним, что «Ромео и Джульетта» станет второй премьерой театра драмы в наступившем году (первой была комедия «Люкс для иностранцев»). И это еще не все. На подходе «Последняя жертва» по А. Островскому.
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.