Дамба надёжно защитит город
24.11.2015
506

Часть грунтовой насыпи, с помощью которой удалось сдержать натиск амурской воды во время наводнения, стала Музеем дамбы
В этом году в Хабаровске появился новый, причем необычный, музей - под открытым небом. Можно сказать, в его создании так или иначе приняли участие практически все жители краевой столицы. Памятным местом города в районе остановки «РЭБ флота» стала часть грунтовой насыпи, которую возводили всем миром: за 12 дней протянули 26 километров защитных сооружений. Благодаря этому Хабаровск удалось отстоять от большой воды наводнения 2013 года.
Теперь здесь оборудована смотровая площадка, на большом баннере размещены фотографии - свидетельства драматических событий, прилегающая территория благоустроена. Депутаты городской думы в день выездного заседания в Индустриальном районе побывали на этом памятном участке и получили наглядную информацию о том, как идет строительство новой - капитальной - дамбы. Она охватит территорию Амурской протоки от пляжа «Дельфин» до путепровода ул. Запарина - ул. Павла Морозова. Протяженность объекта составит 5 км 440 метров. Высота дамбы, рассчитанная с учетом уровней паводковых вод, волны и ветрового нагона, позволит защитить город при отметках уровня Амура более 8 метров.
Новое сооружение будет состоять из двух частей. Одна - протянется до поселка Красная Речка, туда решено продлить дамбу потому, что от наводнения 2013 года эта часть города серьезно пострадала. Другая часть будет защищать город на участке от арены «Ерофей» до городской набережной.
- «Разрыв» сделан потому, что здесь выходит ливневая канализация, - объясняет депутатам председатель комитета по управлению Индустриальным районом Сергей Кравчук. - Здесь будет поставлена насосная группа - для того, чтобы все ливневые стоки из микрорайонов Флегонтова и Строитель, с улицы Краснореченской направлять в Амур.
По проекту гидротехническое сооружение протянется на 5 километров 400 метров, в его основе - железобетонные плиты.
- Работы идут с опережением графика, и хотя контракт рассчитан на четыре года, строительство удастся завершить и сдать дамбу в эксплуатацию уже осенью будущего года, - сообщил заместитель директора компании-подрядчика ООО «Тутта» Алексей Ивашков. - Финансирование поступает своевременно, к этому моменту освоено 1 млрд. 300 тыс. рублей из почти трех, выделенных бюджетом. Но хотя муниципалитет Хабаровска и не участвует в финансировании этого объекта федерального значения, пожелания и предложения жителей южной части города принимаются во внимание.
Город, безусловно, тоже внесет со временем свою лепту в этот объект. Депутаты считают, что территория дамбы должна быть благоустроена, и Сергей Кравчук с этим согласен: на дамбе планируются велосипедные дорожки, прогулочная зона. Кроме того, здесь можно организовать платную автодорогу для тех, кто готов предпочесть эту альтернативу улицам Краснореченская и Пионерская, перегруженным транспортом.
Руководители района и депутаты поблагодарили подрядчиков за активную работу на стройке, за хороший деловой контакт по всем возникающим в ходе строительства вопросам.
Теперь здесь оборудована смотровая площадка, на большом баннере размещены фотографии - свидетельства драматических событий, прилегающая территория благоустроена. Депутаты городской думы в день выездного заседания в Индустриальном районе побывали на этом памятном участке и получили наглядную информацию о том, как идет строительство новой - капитальной - дамбы. Она охватит территорию Амурской протоки от пляжа «Дельфин» до путепровода ул. Запарина - ул. Павла Морозова. Протяженность объекта составит 5 км 440 метров. Высота дамбы, рассчитанная с учетом уровней паводковых вод, волны и ветрового нагона, позволит защитить город при отметках уровня Амура более 8 метров.
Новое сооружение будет состоять из двух частей. Одна - протянется до поселка Красная Речка, туда решено продлить дамбу потому, что от наводнения 2013 года эта часть города серьезно пострадала. Другая часть будет защищать город на участке от арены «Ерофей» до городской набережной.
- «Разрыв» сделан потому, что здесь выходит ливневая канализация, - объясняет депутатам председатель комитета по управлению Индустриальным районом Сергей Кравчук. - Здесь будет поставлена насосная группа - для того, чтобы все ливневые стоки из микрорайонов Флегонтова и Строитель, с улицы Краснореченской направлять в Амур.
По проекту гидротехническое сооружение протянется на 5 километров 400 метров, в его основе - железобетонные плиты.
- Работы идут с опережением графика, и хотя контракт рассчитан на четыре года, строительство удастся завершить и сдать дамбу в эксплуатацию уже осенью будущего года, - сообщил заместитель директора компании-подрядчика ООО «Тутта» Алексей Ивашков. - Финансирование поступает своевременно, к этому моменту освоено 1 млрд. 300 тыс. рублей из почти трех, выделенных бюджетом. Но хотя муниципалитет Хабаровска и не участвует в финансировании этого объекта федерального значения, пожелания и предложения жителей южной части города принимаются во внимание.
Город, безусловно, тоже внесет со временем свою лепту в этот объект. Депутаты считают, что территория дамбы должна быть благоустроена, и Сергей Кравчук с этим согласен: на дамбе планируются велосипедные дорожки, прогулочная зона. Кроме того, здесь можно организовать платную автодорогу для тех, кто готов предпочесть эту альтернативу улицам Краснореченская и Пионерская, перегруженным транспортом.
Руководители района и депутаты поблагодарили подрядчиков за активную работу на стройке, за хороший деловой контакт по всем возникающим в ходе строительства вопросам.