25 октября на базе Хабаровского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта открыл свои двери автоматизированный экзаменационный комплекс (АЭК). Этот комплекс - единственный на Дальнем Востоке, а другие подобные (самые ближайшие) находятся в Челябинске и Южной Корее. АЭК стал хорошим подарком комбината к дню рождения Хабаровского края и к Дню работников автомобильного транспорта.
- В 2008 году в составе дальневосточной делегации мне довелось побывать в Южной Корее, - рассказывает директор учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Анатолий Насыров. - Там подобные автодромы используются уже лет десять. Я детально изучил вопросы по строительству, оборудованию и эксплуатации АЭК, и уже в мае 2009 года мы принялись возводить здание комплекса на территории комбината. Причем все строительные работы мы вели за счет собственных средств.
Так в чем же основные преимущества АЭК по сравнению с той системой сдачи экзаменов на получение водительских прав, которая существовала раньше, да существует и сейчас?
Самое главное, исключается так называемый «человеческий фактор» в виде «доброго» или «плохого» сотрудника ГИБДД. Чего греха таить, все, кто когда-либо сдавал на права, знают, что иногда конечный результат зависит не столько от знаний и умений, сколько от настроения автоинспектора, который во время практических занятий мог и спровоцировать на нарушение или вообще не принять экзамен без объяснения причины.
- Теперь автоинспектор в самой сдаче экзаменов участия принимать не будет, - продолжает Анатолий Насыров. - Экзамен состоит из двух частей - теоретической и практической. Теорию учащиеся будут сдавать в экзаменационном классе, где мы проводим обучение. Каждое рабочее место - а их 45 - оборудовано компьютером, построена серверная, способная справиться с любыми нагрузками на сеть, все результаты выводятся на большой экран. Как только ученик допустил ошибок больше, чем разрешается, на экране тут же появляется его фамилия и надпись «не сдал». Куда еще проще?
То же самое происходит и на автодроме. Ученик находится один в автомобиле, ему никто не мешает, никто его не нервирует - садись и езжай. Ему дается изначально сто баллов и за каждое нарушение правил дорожного движения списывается определенное их количество. Выдает компьютер после окончания движения 80 баллов - значит, сдал. Если 79 баллов, то не сдал. Опять все просто и понятно. И инспектор ГИБДД, который за этим наблюдает, не сможет, при желании, ни помочь, ни «засыпать». Все фиксируется при помощи компьютерной техники.
Можно, конечно, поинтересоваться: а зачем все это надо? Ну, сдают же сотни хабаровчан экзамены без помощи компьютеров? Но Анатолий Аблемитович Насыров, сколько я его знаю, всегда ратовал за более качественную подготовку водителей. И даже вносил конкретные предложения по этому поводу. Например, в обязательном порядке узнавать, какую автошколу заканчивал виновник дорожно-транспортного происшествия. И если какая-либо из обучающих организаций «лидирует» по этому показателю, то есть выпустила на дороги края неподготовленных водителей, то принимать к ней самые строгие меры.
- К нам часто приходят люди, которые просят научить их безопасно водить автомобиль, - признается заслуженный работник транспорта РФ. - Начинаешь спрашивать, и выясняется, что он только что закончил автошколу, но ездить так и не научился. Точнее, не научили. Почему пошел именно туда? Одного устроила низкая стоимость обучения, другого - близость школы. Но после окончания этих курсов они пришли к выводу, что полученных знаний недостаточно для нормального управления автомобилем. Вот и приходят к нам. А ведь многие не приходят…
Также Анатолий Насыров за то, чтобы нарушители, особенно злостные, лишенные по различным причинам водительских прав, в обязательном порядке проходили пересдачу после окончания срока лишения. Нельзя пускать за руль человека, который уже был виноват в серьезном нарушении правил дорожного движения, особенно за ДТП в нетрезвом состоянии (а за несерьезные прав не лишают). Но эта позиция почему-то пока не находит должного внимания.
Во всяком случае, Анатолий Насыров в рамках учебно-курсового комбината автомобильного транспорта старается сделать все возможное, чтобы недоученных водителей на улицах Хабаровска становилось все меньше и меньше. И очень надеется, что с открытием современного автоматизированного комплекса его залы и автодром не будут пустовать.
Накануне профессионального праздника - Дня работников автомобильного транспорта - директор Хабаровского учебно-курсового комбината, заслуженный работник транспорта Российской Федерации А. Насыров от всего сердца поздравляет автомобилистов и желает успехов, благополучия, мира и процветания и, конечно, хороших, безопасных дорог!
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
03.05.2024 00:17
В Южном микрорайоне построят 16 домов
В Южном микрорайоне краевого центра активно ведется строительство многоквартирных домов (МКД). Всего здесь будет построено 16 МКД общей жилой площадью около 117 тыс. кв. метров, это около 2700 квартир.
23.04.2024 00:00
Захар и Макар Алавердовы опробуют в деле… японский улей
Пчеловоды Хабаровского края стали собирать больше мёда. Так, по итогам 2023 года объем продукции увеличился на 14 тонн. Сейчас он составляет более 430 тонн – рост на 3,4%.
Нет комментариев