Больше возможностей для каждого ученика
поиск
5 июля 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Больше возможностей для каждого ученика

24.09.2015
Просмотры
394
Больше возможностей для каждого ученика
Виктория Хлебникова: «В Хабаровском крае создана модель психолого-педагогического сопровождения введения Стандарта»
В России принята федеральная целевая программа развития образования до 2020 года. Ее цель - сделать обучение доступным, качественным и отвечающим требованиям социально ориентированного развития нашей страны.
Реализацию права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты образования (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Главной особенностью Стандарта образования обучающихся с ОВЗ является его вариативность: в течение всего периода обучения возможна гибкая смена образовательного маршрута, варианта программ и условий обучения на основе комплексной оценки личностных и других результатов, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, желания родителей.
Цель такого образования - введение ребенка с ОВЗ в культуру и общество, найти свое место в жизни. Обучение в этом случае строится особым, «обходным» путем, имеет специальные задачи, методы, приемы и средства достижения тех же образовательных задач, что и в обычной школе. Все эти нюансы прописаны в стандарте и примерных адаптированных основных общеобразовательных программах.
Для поддержки регионов при реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» Минобрнауки России был проведен конкурс, по итогам которого отобраны 17 территорий для апробации моделей.
Среди них оказался и наш регион. Восемь образовательных организаций края стали федеральными стажировочными площадками по апробации Стандарта для обучающихся с ОВЗ, 40 образовательных учреждений из 19 муниципальных образований включены в данный проект на краевом уровне.
На сегодняшний день создана модель психолого-педагогического сопровождения введения стандарта, площадками накоплен опыт, который распространяется в общеобразовательные организации края, разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с расстройствами аутистического спектра, глухих, слепых, с тяжелыми речевыми нарушениями развития, с задержкой психического развития, умственной отсталостью. Отработан механизм подготовки кадров к реализации стандарта. Специалисты краевого института развития образования разработали и реализуют дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по проектированию системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ.
С января прошлого года более 600 педагогов повысили квалификацию, более 80 педагогов прошли переподготовку по таким специальностям, как «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика».
Опыт, накопленный площадками в каждом муниципалитете, будет полезен для организационно-методического обеспечения введения Стандарта образования обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года в штатном режиме.
С учетом требований нового стандарта к специальным условиям образовательной среды краевые специальные (коррекционные) учреждения оснащены мультимедийным, компьютерным, учебно-лабораторным оборудованием, автоматизированными рабочими местами для логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, оборудованы сенсорные комнаты, установлены специализированные игровые комплексы.
Вопрос создания необходимых условий для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями является одной из первостепенных задач министерства образования и науки Хабаровского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на 2015, 2016 годы.

Виктория ХЛЕБНИКОВА, начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.