День науки - любимый праздник
04.10.2019
483
Никогда в юношестве у Елены Молчановой, учителя биологии школы № 3 г. Комсомольска-на-Амуре, не стоял вопрос о дальнейшем пути по жизни после школы. Либо «политех», либо педагогическая деятельность. Елена выбрала последнее, ибо всегда интересовалась более живыми науками - географией и биологией. С тех пор уже тридцать лет она преподает детям свою любимую биологию и ни разу не пожалела о своем выборе. Ученики, кстати, отвечают педагогу взаимностью.
Елена Молчанова разработала и внедрила в школе собственную научную практику «Интерактивное пособие курса внеурочной деятельности по биологии «Культурное здоровье человека» для старшеклассников.
По ее словам, это своего рода медицинские классы, которые ребята посещают во внеурочное время. На занятиях по «внеурочке» ребята на практике изучают общую биологию: решают генетические задачи, составляют генеалогические схемы наследования признаков в семье, хромосомные болезни (их причины и профилактику).
- В проведении практических занятий большую помощь оказывает Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет, - рассказывает педагог. - У них есть для этого лаборатория со всем необходимым оборудованием.
Ребята посвящают занятиям в медицинских классах три часа в неделю вместо обычного положенного часа урока биологии. Это те ребята, которые для себя решили дальнейшую жизнь связать с биологией и медициной. Кроме того, в школе работает целое научное общество естественных наук. Школьники разрабатывают, а потом защищают свои исследовательские проекты в школе, в медицинском колледже, в технопарке «Кванториум», в Амурском педагогическом и политехническом университетах во время «Дней науки».
- В нашей школе развита сетевая модель «школа-вуз-предприятие», - объясняет учитель. - Во внеурочное время проводим экскурсии в лаборатории таких серьезных предприятий, как нефтезавод, авиационный завод, а также в больницы и поликлиники. Таким образом, дети «изнутри» могут посмотреть, как работают специалисты, и определиться с собственным выбором: что их больше привлекает. Ведь на самом деле спектр естественных наук довольно широк!
И подопечные Елены Молчановой ее действительно радуют. С появления в школе в 2012 году медицинских классов в Дальневосточный медицинский университет в Хабаровске поступило около 50 выпускников школы, 15 человек обучаются в медицинских колледжах. Есть и такие, которые «завоевали» медицинский вуз в Москве, в 2017 году сразу двое выпускников поступили в медуниверситет им. Сеченова в Санкт-Петербурге.
Шесть человек учатся во Владивостоке по направлениям, связанным с медициной либо биологией, шесть - в вузах г. Благовещенска, трое - в Комсомольском-на-Амуре педагогическом университете (география-биология). А один воспитанник Елены Молчановой, пожелавший стать ученым биологом, в этом году поступил в Иркутский университет. Ну, это ли не реальные заслуги педагога?
Николь Фридман.
Елена Молчанова разработала и внедрила в школе собственную научную практику «Интерактивное пособие курса внеурочной деятельности по биологии «Культурное здоровье человека» для старшеклассников.
По ее словам, это своего рода медицинские классы, которые ребята посещают во внеурочное время. На занятиях по «внеурочке» ребята на практике изучают общую биологию: решают генетические задачи, составляют генеалогические схемы наследования признаков в семье, хромосомные болезни (их причины и профилактику).
- В проведении практических занятий большую помощь оказывает Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет, - рассказывает педагог. - У них есть для этого лаборатория со всем необходимым оборудованием.
Ребята посвящают занятиям в медицинских классах три часа в неделю вместо обычного положенного часа урока биологии. Это те ребята, которые для себя решили дальнейшую жизнь связать с биологией и медициной. Кроме того, в школе работает целое научное общество естественных наук. Школьники разрабатывают, а потом защищают свои исследовательские проекты в школе, в медицинском колледже, в технопарке «Кванториум», в Амурском педагогическом и политехническом университетах во время «Дней науки».
- В нашей школе развита сетевая модель «школа-вуз-предприятие», - объясняет учитель. - Во внеурочное время проводим экскурсии в лаборатории таких серьезных предприятий, как нефтезавод, авиационный завод, а также в больницы и поликлиники. Таким образом, дети «изнутри» могут посмотреть, как работают специалисты, и определиться с собственным выбором: что их больше привлекает. Ведь на самом деле спектр естественных наук довольно широк!
И подопечные Елены Молчановой ее действительно радуют. С появления в школе в 2012 году медицинских классов в Дальневосточный медицинский университет в Хабаровске поступило около 50 выпускников школы, 15 человек обучаются в медицинских колледжах. Есть и такие, которые «завоевали» медицинский вуз в Москве, в 2017 году сразу двое выпускников поступили в медуниверситет им. Сеченова в Санкт-Петербурге.
Шесть человек учатся во Владивостоке по направлениям, связанным с медициной либо биологией, шесть - в вузах г. Благовещенска, трое - в Комсомольском-на-Амуре педагогическом университете (география-биология). А один воспитанник Елены Молчановой, пожелавший стать ученым биологом, в этом году поступил в Иркутский университет. Ну, это ли не реальные заслуги педагога?
Николь Фридман.