Для новых стандартов нужны учителя-мастера

21.03.2011 | Классная работа | 1м. 14 c. | 518

Всех взволновало исключение из базовых предметов математики, истории и литературы. Это вызвало шквал критики со стороны педагогов и родителей, которая вылилась в Открытое письмо президенту РФ.

О том, как идет работа над стандартами, как все-таки будут учить в старших классах, рассказала заведующая кафедрой теории и методики обучения, кандидат педагогических наук Людмила Мошейко:

- Про новые образовательные стандарты шутят, что они похожи на черта - никто их не видел, но все боятся. Почему изменения в системе образования вызывают в обществе такую неоднозначную реакцию?

- Больше всего новыми стандартами недовольны сами педагоги. Не все, конечно, а те, кто не готов приспосабливаться к новым подходам в системе обучения. Сегодня аттестация обязательна для всех. Есть квалификационные требования к педагогу. И он в каждый момент своей работы в школе должен этим требованиям соответствовать. Это и будет проверяться региональными аттестационными комиссиями. После такого экзамена педагогу выдадут аттестационный лист, в котором будет написано: «Прошел аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности», или «Присвоена такая-то квалификационная категория».

Согласно профессору Нине Кузьминой, учителя делятся на три категории: еще не мастер, хороший педагог и учитель-мастер. В условиях новых стандартов нужны мастера.

- И все-таки, какие школьные предметы перестанут быть обязательными?

- Согласно проекту новых стандартов в средней (полной) школе, инвариантная часть будет состоять из предметов, уровень изучения которых един для всех школ России: «Русский язык», «Россия в мире», «ОБЖ», физкультура и организация работы над индивидуальным проектом.

Остальные предметы делятся на шесть образовательных областей, и ученики вправе сами выбирать уровень их изучения. Это даст возможность уйти от перегрузки школьников, о которой сегодня так много говорят сами родители. Очевидно, что в этом случае должен измениться и набор обязательных предметов для единого государственного экзамена.

- Если фундаментальный запас знаний сегодня не актуален, тогда какими умениями должны обладать выпускники школ?

- Способностью разрешать возникающие проблемы, выявлять и обрабатывать информацию, обладать коммуникативными способностями. Знания перестают быть конечным результатом образования, они являются лишь средством разрешения возникающих в жизни человека проблем. Поэтому возникла необходимость стандартизировать не предметное содержание образования, а программу деятельности ученика. Вследствие этого структура планируемых результатов образования в новых стандартах выглядит следующим образом: «ученик научится...(перечисляются способы действий)» и «ученик получит возможность научиться...». Кроме того, в соответствии с личностными характеристиками выпускника предполагается, что уже к окончанию 9 класса ученик будет ориентироваться в мире профессий, а к окончанию 11 класса будет подготовлен к осознанному их выбору. Этому поможет предпрофильная подготовка, которая в условиях реализации новых стандартов начнется с седьмого класса.

- Что изменится в жизни родителей с введением нового стандарта?

- Школьные советы, куда войдут родители учащихся, будут определять перечень предметов для вариативной части учебного плана в соответствии с интересами обучающихся и с учётом возможностей школы (финансовых, кадровых, материально-технических и т.д.). Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

04.10.2023 20:35
Новые форматы фестивалей ждут жителей края

04.10.2023 17:34
Комсмольск-на-Амуре развивается не только как инженерная столица, но и как город комфортного проживания

04.10.2023 15:42
Мастер-план Хабаровска: удобная инфраструктура от Северного до Южного

04.10.2023 15:01
В Хабаровском крае готовность к отопительному сезону почти стопроцентная

04.10.2023 14:56
Ситуация с пожарами: дополнительное финансирование, авиабазы и поддержка федерального центра

04.10.2023 14:45
Уборочная компания в разгаре в Хабаровском крае

04.10.2023 09:55
1374 человека подписали социальный контракт

04.10.2023 08:43
Не пугайтесь сирен - это проверка

04.10.2023 08:42
На «Уроках цифры» ферму посетим

04.10.2023 08:32
420 миллионов - на модернизацию ЖКХ

04.10.2023 08:19
На «Амуркабеле» в Хабаровске — появился мини-парк

04.10.2023 08:08
На медицинском конгрессе представят 400 докладов



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.