Информатика... для дачи

26.02.2014 | Классная работа | 2м. 5 c. | 12

- В математическом лицее Хабаровска в этом году три победителя в краевой олимпиаде - и все мальчишки-одиннадцатиклассники. А призовых мест - 8, - назвал эти цифры директор лицея Григорий Готсдинер.
- Внеучебная деятельность в образовательном учреждении очень важна, - продолжает Григорий Яковлевич. - Она позволяет старшеклассникам определиться в выборе профессии, выбрать то, что у них хорошо получается. Со своими олимпиадными увлечениями они потом связывают свои мечты поступления в высшие учебные заведения.
В нашем лицее созданы условия, которые позволяют школьнику себя проявить. Это касается не только повседневной учебной деятельности, но и олимпиадного движения. Естественно, это процесс не стихийный, а целенаправленный. В нашей школе создана целая система для подготовки детей. Они имеют возможность посещать факультативы, спецкурсы, консультации. Мы сотрудничаем с Тихоокеанским и гуманитарным университетами. Их преподаватели занимаются с нашими учениками. Детям, конечно, все это интересно. И результат налицо.
Практически ежегодно наши лицеисты становятся победителями краевой олимпиады, выезжают на всероссийский тур и даже там становятся призёрами.
В этом году первые места на крае взяли сразу трое наших мальчишек. Много и призеров. Почти все из них участвовали сразу в нескольких предметных олимпиадах. Наши ребята разносторонне развиты, разбираются в различных предметных областях, хотят узнавать и осваивать все новое. Наверное, с этим и связано то, что многие одиннадцатиклассники еще не определились, кем им быть, куда поступать.
Хотелось бы, чтобы все мечты у этих ребят сбылись. Чтобы они успешно сдали ЕГЭ, поступили в лучшие вузы, чтобы то, что им нравилось в школе, они не бросали в дальнейшем.
Участвовали в студенческих олимпиадах, становились аспирантами, двигали российскую науку. А вообще опыт участия в олимпиадах всегда пригодится: и в учебе, и в жизни.
Георгий Кузьмин,
победитель по географии:
- С детства мне нравилось изучать физические карты нашей страны, мира, которые всегда висели дома, хорошо давались мне различные географические и исторические закономерности. Но большое спасибо моей учительнице по географии, потому что именно она пробудила у меня интерес к этому предмету. Он многогранный, в нем можно использовать что угодно: и знания из истории, физики, биологии и обществознания, и математический аппарат. Это и заинтересовало меня, правда, не больше, чем другие науки. Например, первой моей страстью была история. Они с географией дополняют друг друга. Мне нравятся возможности интеграции ландшафтоведения, физической географии и онтогенеза, например, в определении расположения этносов и их культурных особенностей.
Спасибо хабаровским сотрудникам Института развития образования и Института водных и экологическим проблем РАН, которые нас готовили к олимпиаде. Задания оказались непростыми. В этом году, мне кажется, уровень их повысился. Чтобы выйти в лидеры, мне понадобилось больше знаний и умений, накопленных за многие годы по разным предметам.
В моем лицее мне очень комфортно. Он для меня как второй дом. Учусь на пятерки и четверки. Правда, не на всех предметах проявляю себя. Не всегда получается организовывать собственное время, часто его отнимают какие-то мелочи.
В свете последних событий я хотел бы связать свою жизнь с географией. Ведь раньше я больше делал ставку на историю. Теперь меняю приоритеты. Куда поступать, пока не знаю. Хотел бы заниматься научной деятельностью, может, менее практической и более фундаментальной. Чтобы работать сразу в нескольких сферах, в одну углубляться не хочется.
К сожалению, в Хабаровске не дают такого образования, связанного с теми предметными областями, которые я бы хотел изучать. А если и дают, то с региональной спецификой, которая меня не привлекает. Поэтому я хотел бы переехать в центр России.
Павел Сотник,
победитель по информатике:
- Я не только победитель по информатике, но и призер по математике. Как известно, эти науки тесно связаны. Мне нравится, что информатика широко применима в различных областях жизни. Она стала меня интересовать, как только в школе начались уроки по программированию. Я уже сам создавал программу, помогающую сортировать семяна.
Дело в том, что я люблю проводить свободное время на даче. Меня бабушка с раннего возраста туда возила, теперь я сам не могу жить без выращивания каких-либо огородных культур. Поэтому даже здесь информатика мне стала полезной.
Учусь на одни пятерки. В 10 классе был призером по математике, ОБЖ и информатике. Времени на все хватает. Для меня занятия в школе - это большая часть подготовки к олимпиаде.
Участие в олимпиадах, в первую очередь, это возможность узнать много нового. Перед самими соревнованиями проводятся дополнительные занятия, на которых освещаются вопросы, выходящие за рамки школьной программы. Благодаря им ты приоткрываешь завесу еще непознанного, начинаешь сам добывать информацию.
Вуз я еще не выбрал, но знаю, что хочу обучаться прикладной информатике, математике. Это приоритетные направления для меня. Думаю, что в будущем буду работать в сфере программирования.
Артём Закарян,
победитель по экономике:
- Вообще в нашем лицее экономика не входит в общеобразовательную программу. Хоть мы не изучаем эту науку, она очень связана с другими предметами.
Изучая основные теории экономики, применяешь математические знания. Этой наукой я стал увлекаться после того, как прочитал книжку «Экономический образ мышления». Оказалось, что её можно применять во всех сферах жизни, она имеет практическое значение. Например, даже в системе дорожного движения.
Моя первая победа в экономической олимпиаде случилась в 9 классе. Для меня, как тогда, так и в этом году, все задания оказались нетрудными.
Также в этом году я участвовал в олимпиаде по информатике, где занял второе место.
Учусь на одни пятёрки. Куда буду поступать, еще не определился. Но рассматриваю все варианты, связанные с экономикой, информатикой. И, скорее всего, я перееду в Москву или Санкт-Петербург. Пока цель моей жизни - найти эту цель. Человек всегда находится в поиске, и это нормально.
Подготовила Дарья СОКЛАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?