Научим учителя учить

28.03.2013 | Классная работа | 1м. 19 c. | 19
Научим учителя учить
Анатолий Гин учит мыслить нестандартно!

В Хабаровске прошел обзорный семинар для учителей средних школ «Школа креативного мышления». Автором семинара является Анатолий Гин, - основатель и научный руководитель международной лаборатории «Образование для новой эры».

За две недели более полутора тысяч учителей из 11 муниципальных районов края прошли обучение по инновационной методике. Основная цель занятий - знакомство преподавателей с новыми технологиями развития творческого мышления у детей и подростков. По завершении первого этапа обучения из числа педагогов, наиболее успешно применяющих новые технологии, планируется подготовить региональных тренеров. В дальнейших планах - проведение краевых и международных конференций в рамках реализации программы «Школа креативного мышления».

По словам автора инновационной методики, она востребована во многих странах.

- Я проводил семинары в Китае, во Франции, в Южной Корее и других странах. Что касается России, то Хабаровский край - первый регион, который начал проводить системную работу. Здесь появятся первые региональные тьюторы, которые смогут обучать других учителей и расширять это дело.

Другого выхода ни у этого, ни у других регионов России нет. По федеральному плану Дальний Восток выбран как регион, в котором будет развиваться судо- и авиастроение. Сегодня у нас большой дефицит квалифицированных кадров, которые могут развивать эти отрасли. Получить такие кадры мы можем только через образование, а школа - это центральный элемент образования, - объяснил Анатолий Александрович.

Как утверждает новатор, если у ученика есть интерес к образованию, то будет и успеваемость.

- Взрасти себе оппонента - под таким лозунгом работает автор инновационных методик, - школьника нужно так заинтересовать, чтобы у него возникали вопросы. Если возникают вопросы, то ученик начинает вникать в тему, пытается разобраться. Сейчас одиннадцатиклассников пытаются подготовить к ЕГЭ, тренируясь только на ЕГЭ. Но это невозможно сделать, успеваемость падает все ниже. Нужны просто хорошие прочные знания. И тогда как не проверяй, всегда будет хороший результат, - утверждает Анатолий Гин.

В ходе семинара Гин задал слушателям вопрос: что сегодня мешает учителям в работе? Они особо выделили такие факторы, как переизбыток заполнения различных бумаг, образовательные стандарты, отсутствие у детей желания учиться. Сам же Анатолий Александрович среди основных проблем сегодняшней педагогики выделил следующее:

- Сама форма преподавания была сформирована 250 или 300 лет назад. Время прошло, но сегодняшняя педагогическая практика не отвечает требованиям современного мира. Ученики это чувствуют, и от этого теряется их мотивация. Они понимают, что их учат не тому, что будет востребовано. В стране долгое время не уделяли внимание совершенствованию методик образования. Это надо срочно наращивать.

Учителя жалуются на образовательные стандарты, которые, по их собственному признанию, кирпичом довлеют над ними. Тогда возникает закономерный вопрос: как же совместить федеральный государственный стандарт и инновационную методику по развитию творческого мышления?

- В нынешнем федеральном стандарте есть много требований к творческому образованию. Идеологически стандарт проработан очень хорошо. Он дает возможность и даже требует от учителей творчества. Но, к сожалению, методологически это совершенно никак не проработано. С учителя требуют, но его не научили, как это делать. Во многих регионах учителя говорят: «Вы придумываете, что хотите, а у нас и без этого хватает бумажной работы, с детьми работать некогда». Это как раз то, что нужно решать на федеральном уровне прежде всего. Я считаю, необходимо освободить учителей от ненужной бумажной волокиты и научить их воплощать ту достаточно правильную идеологию, которая сегодня уже забита в ФГОСах, - заключил Анатолий Гин.

Татьяна Щербаченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

24.09.2021 16:28
Михаил Дегтярёв вступил в должность губернатора
Сегодня Михаил Дегтярёв принял присягу губернатора Хабаровского края и официально вступил в должность.

24.09.2021 10:02
Утренний звонок С. Ш. Сулейманову
Главному нештатному фармакологу ДФО, доктору медицинских наук, профессору, директору по развитию российско-японского центра «Саико» Салавату Сулейманову - 70 лет.

24.09.2021 09:58
Приём заявок на конкурс ТОС продлён до 15 ноября
Прием заявок на участие в конкурсе проектов ТОС 2022 года, по решению главы региона Михаила Дегтярева, продлен до 15 ноября.

24.09.2021 09:29
Ковид плюс грипп: в группе риска - школьники
Уровень заболеваемости COVID‑19 в Хабаровском крае держится стабильно высоко.

24.09.2021 08:30
Хочу зарплату - 80 тысяч
С начала года более 1300 человек со всей страны, готовые к миграции ради работы, указали Хабаровск как желаемый город для переезда.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?