Научим учителя учить
28.03.2013
614

Анатолий Гин учит мыслить нестандартно!
В Хабаровске прошел обзорный семинар для учителей средних школ «Школа креативного мышления». Автором семинара является Анатолий Гин, - основатель и научный руководитель международной лаборатории «Образование для новой эры».
За две недели более полутора тысяч учителей из 11 муниципальных районов края прошли обучение по инновационной методике. Основная цель занятий - знакомство преподавателей с новыми технологиями развития творческого мышления у детей и подростков. По завершении первого этапа обучения из числа педагогов, наиболее успешно применяющих новые технологии, планируется подготовить региональных тренеров. В дальнейших планах - проведение краевых и международных конференций в рамках реализации программы «Школа креативного мышления».
По словам автора инновационной методики, она востребована во многих странах.
- Я проводил семинары в Китае, во Франции, в Южной Корее и других странах. Что касается России, то Хабаровский край - первый регион, который начал проводить системную работу. Здесь появятся первые региональные тьюторы, которые смогут обучать других учителей и расширять это дело.
Другого выхода ни у этого, ни у других регионов России нет. По федеральному плану Дальний Восток выбран как регион, в котором будет развиваться судо- и авиастроение. Сегодня у нас большой дефицит квалифицированных кадров, которые могут развивать эти отрасли. Получить такие кадры мы можем только через образование, а школа - это центральный элемент образования, - объяснил Анатолий Александрович.
Как утверждает новатор, если у ученика есть интерес к образованию, то будет и успеваемость.
- Взрасти себе оппонента - под таким лозунгом работает автор инновационных методик, - школьника нужно так заинтересовать, чтобы у него возникали вопросы. Если возникают вопросы, то ученик начинает вникать в тему, пытается разобраться. Сейчас одиннадцатиклассников пытаются подготовить к ЕГЭ, тренируясь только на ЕГЭ. Но это невозможно сделать, успеваемость падает все ниже. Нужны просто хорошие прочные знания. И тогда как не проверяй, всегда будет хороший результат, - утверждает Анатолий Гин.
В ходе семинара Гин задал слушателям вопрос: что сегодня мешает учителям в работе? Они особо выделили такие факторы, как переизбыток заполнения различных бумаг, образовательные стандарты, отсутствие у детей желания учиться. Сам же Анатолий Александрович среди основных проблем сегодняшней педагогики выделил следующее:
- Сама форма преподавания была сформирована 250 или 300 лет назад. Время прошло, но сегодняшняя педагогическая практика не отвечает требованиям современного мира. Ученики это чувствуют, и от этого теряется их мотивация. Они понимают, что их учат не тому, что будет востребовано. В стране долгое время не уделяли внимание совершенствованию методик образования. Это надо срочно наращивать.
Учителя жалуются на образовательные стандарты, которые, по их собственному признанию, кирпичом довлеют над ними. Тогда возникает закономерный вопрос: как же совместить федеральный государственный стандарт и инновационную методику по развитию творческого мышления?
- В нынешнем федеральном стандарте есть много требований к творческому образованию. Идеологически стандарт проработан очень хорошо. Он дает возможность и даже требует от учителей творчества. Но, к сожалению, методологически это совершенно никак не проработано. С учителя требуют, но его не научили, как это делать. Во многих регионах учителя говорят: «Вы придумываете, что хотите, а у нас и без этого хватает бумажной работы, с детьми работать некогда». Это как раз то, что нужно решать на федеральном уровне прежде всего. Я считаю, необходимо освободить учителей от ненужной бумажной волокиты и научить их воплощать ту достаточно правильную идеологию, которая сегодня уже забита в ФГОСах, - заключил Анатолий Гин.
Татьяна Щербаченко.
За две недели более полутора тысяч учителей из 11 муниципальных районов края прошли обучение по инновационной методике. Основная цель занятий - знакомство преподавателей с новыми технологиями развития творческого мышления у детей и подростков. По завершении первого этапа обучения из числа педагогов, наиболее успешно применяющих новые технологии, планируется подготовить региональных тренеров. В дальнейших планах - проведение краевых и международных конференций в рамках реализации программы «Школа креативного мышления».
По словам автора инновационной методики, она востребована во многих странах.
- Я проводил семинары в Китае, во Франции, в Южной Корее и других странах. Что касается России, то Хабаровский край - первый регион, который начал проводить системную работу. Здесь появятся первые региональные тьюторы, которые смогут обучать других учителей и расширять это дело.
Другого выхода ни у этого, ни у других регионов России нет. По федеральному плану Дальний Восток выбран как регион, в котором будет развиваться судо- и авиастроение. Сегодня у нас большой дефицит квалифицированных кадров, которые могут развивать эти отрасли. Получить такие кадры мы можем только через образование, а школа - это центральный элемент образования, - объяснил Анатолий Александрович.
Как утверждает новатор, если у ученика есть интерес к образованию, то будет и успеваемость.
- Взрасти себе оппонента - под таким лозунгом работает автор инновационных методик, - школьника нужно так заинтересовать, чтобы у него возникали вопросы. Если возникают вопросы, то ученик начинает вникать в тему, пытается разобраться. Сейчас одиннадцатиклассников пытаются подготовить к ЕГЭ, тренируясь только на ЕГЭ. Но это невозможно сделать, успеваемость падает все ниже. Нужны просто хорошие прочные знания. И тогда как не проверяй, всегда будет хороший результат, - утверждает Анатолий Гин.
В ходе семинара Гин задал слушателям вопрос: что сегодня мешает учителям в работе? Они особо выделили такие факторы, как переизбыток заполнения различных бумаг, образовательные стандарты, отсутствие у детей желания учиться. Сам же Анатолий Александрович среди основных проблем сегодняшней педагогики выделил следующее:
- Сама форма преподавания была сформирована 250 или 300 лет назад. Время прошло, но сегодняшняя педагогическая практика не отвечает требованиям современного мира. Ученики это чувствуют, и от этого теряется их мотивация. Они понимают, что их учат не тому, что будет востребовано. В стране долгое время не уделяли внимание совершенствованию методик образования. Это надо срочно наращивать.
Учителя жалуются на образовательные стандарты, которые, по их собственному признанию, кирпичом довлеют над ними. Тогда возникает закономерный вопрос: как же совместить федеральный государственный стандарт и инновационную методику по развитию творческого мышления?
- В нынешнем федеральном стандарте есть много требований к творческому образованию. Идеологически стандарт проработан очень хорошо. Он дает возможность и даже требует от учителей творчества. Но, к сожалению, методологически это совершенно никак не проработано. С учителя требуют, но его не научили, как это делать. Во многих регионах учителя говорят: «Вы придумываете, что хотите, а у нас и без этого хватает бумажной работы, с детьми работать некогда». Это как раз то, что нужно решать на федеральном уровне прежде всего. Я считаю, необходимо освободить учителей от ненужной бумажной волокиты и научить их воплощать ту достаточно правильную идеологию, которая сегодня уже забита в ФГОСах, - заключил Анатолий Гин.
Татьяна Щербаченко.