Объединим усилия государства и общества
17.12.2015
312
Ольга Перминова: «Развитие образования невозможно без широкой общественной поддержки»
Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер (статья 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) - это особый тип взаимодействия государства и общества, который предполагает постоянное и ответственное участие в управлении образованием субъектов, выражающих и представляющих интересы государства в области образования. Иными словами, это совместная работа органов государственной власти и субъектов, выражающих и представляющих интересы гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и самих школьников.
Инновационное развитие образования невозможно без широкой общественной поддержки, поиска эффективных путей обеспечения качественного и доступного образования. Отсюда и главная цель ГОУО: создание эффективной системы управления образовательными системами для обеспечения доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации, открытости образовательной среды и повышению качества образования в целом и по отдельным направлениям при помощи оптимального взаимодействия полномочных представителей государственной и общественной составляющих.
За время реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 годы в крае созданы условия для эффективного взаимодействия субъектов государственных и общественных структур, которые обеспечивают соблюдение интересов человека, общества и государства в сфере образования.
На уровне региона действуют такие органы ГОУО, как краевой общественный совет при министерстве образования и науки Хабаровского края, краевой общественный совет по развитию физико-математического образования, краевое родительское собрание, краевая организация профсоюза работников народного образования и науки, Хабаровское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». При главах муниципальных образований действуют общественные советы по вопросам образования, организации независимой системы оценки качества.
На сайте министерства образования и науки Хабаровского края можно познакомиться с деятельностью краевого общественного совета. Это совещательный и консультативный орган, который обеспечивает взаимодействие министерства с институтами гражданского общества и гражданами, а также проводит независимую оценку качества образовательных организаций.
Управление образовательной организацией сочетает принципы единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, а обязательными для создания являются такие коллегиальные органы, как общее собрание или конференция работников и обучающихся, педагогический совет. Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
В образовательных организациях края действуют коллегиальные органы управления, которые выражают демократические начала в управлении - это общее собрание или конференция работников и обучающихся образовательной организации, совет образовательной организации, педагогические советы.
Закон дает право работникам образовательной организации, обучающимся и их родителям или законным представителям на участие в управлении образовательной организацией. В крае наиболее распространены такие коллегиальные органы, как попечительские, наблюдательные и управляющие советы, фонды поддержки образовательных организаций, детские органы самоуправления и др.
Попечительские советы, родительские комитеты имеют, как правило, только совещательные или благотворительные функции. Динамика снижения количества попечительских советов в крае говорит о том, что органы управления с совещательными функциями замещаются на органы с управленческими функциями.
Управленческими полномочиями, дающими право принимать властные решения о стратегии развития образовательной организации, содержании и условиях организации образовательных отношений, наделен управляющий совет. Он имеет определенные полномочия в области образования, формируется при помощи выборов, назначения и кооптации (введение в состав новых членов без процедуры выборов) из представителей участников образовательных отношений и трудовых коллективов образовательных организаций, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления системы общего образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций.
В крае наблюдается рост количества управляющих советов, их доля от общего числа общеобразовательных организаций составляет 98,6%. Это 357 образовательных организаций.
Ольга ПЕРМИНОВА.
Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) - это особый тип взаимодействия государства и общества, который предполагает постоянное и ответственное участие в управлении образованием субъектов, выражающих и представляющих интересы государства в области образования. Иными словами, это совместная работа органов государственной власти и субъектов, выражающих и представляющих интересы гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и самих школьников.
Инновационное развитие образования невозможно без широкой общественной поддержки, поиска эффективных путей обеспечения качественного и доступного образования. Отсюда и главная цель ГОУО: создание эффективной системы управления образовательными системами для обеспечения доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации, открытости образовательной среды и повышению качества образования в целом и по отдельным направлениям при помощи оптимального взаимодействия полномочных представителей государственной и общественной составляющих.
За время реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 годы в крае созданы условия для эффективного взаимодействия субъектов государственных и общественных структур, которые обеспечивают соблюдение интересов человека, общества и государства в сфере образования.
На уровне региона действуют такие органы ГОУО, как краевой общественный совет при министерстве образования и науки Хабаровского края, краевой общественный совет по развитию физико-математического образования, краевое родительское собрание, краевая организация профсоюза работников народного образования и науки, Хабаровское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». При главах муниципальных образований действуют общественные советы по вопросам образования, организации независимой системы оценки качества.
На сайте министерства образования и науки Хабаровского края можно познакомиться с деятельностью краевого общественного совета. Это совещательный и консультативный орган, который обеспечивает взаимодействие министерства с институтами гражданского общества и гражданами, а также проводит независимую оценку качества образовательных организаций.
Управление образовательной организацией сочетает принципы единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, а обязательными для создания являются такие коллегиальные органы, как общее собрание или конференция работников и обучающихся, педагогический совет. Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
В образовательных организациях края действуют коллегиальные органы управления, которые выражают демократические начала в управлении - это общее собрание или конференция работников и обучающихся образовательной организации, совет образовательной организации, педагогические советы.
Закон дает право работникам образовательной организации, обучающимся и их родителям или законным представителям на участие в управлении образовательной организацией. В крае наиболее распространены такие коллегиальные органы, как попечительские, наблюдательные и управляющие советы, фонды поддержки образовательных организаций, детские органы самоуправления и др.
Попечительские советы, родительские комитеты имеют, как правило, только совещательные или благотворительные функции. Динамика снижения количества попечительских советов в крае говорит о том, что органы управления с совещательными функциями замещаются на органы с управленческими функциями.
Управленческими полномочиями, дающими право принимать властные решения о стратегии развития образовательной организации, содержании и условиях организации образовательных отношений, наделен управляющий совет. Он имеет определенные полномочия в области образования, формируется при помощи выборов, назначения и кооптации (введение в состав новых членов без процедуры выборов) из представителей участников образовательных отношений и трудовых коллективов образовательных организаций, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления системы общего образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций.
В крае наблюдается рост количества управляющих советов, их доля от общего числа общеобразовательных организаций составляет 98,6%. Это 357 образовательных организаций.
Ольга ПЕРМИНОВА.