«Образование начинается с детства»
23.03.2019
759

Алла Кузнецова: «Серьезная задача края - обеспечить к 2021 году всех желающих местами в детских садах»
- Дошкольное детство - самый ответственный этап развития ребенка. Это период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, когда идет наиболее интенсивное его развитие. И от того, какими будут условия воспитания в семье или в детском саду, зависит его будущее.
Успешное обучение, мотивация к познанию, уровень социализации во многом зависят от качества дошкольного образования, компетентности педагогов, разнообразия и насыщенности развивающей среды, в которой проживает малыш до школы.
Детский сад - это место, где ребенок проводит весь день. В нем должно быть комфортно, интересно и безопасно. Детский сад - это познавательные занятия, яркие праздники, интересные мероприятия, возможность для творческого развития не только малышей, но и их родителей, полноправных участников образовательного процесса и главных помощников педагогов.
Детские сады в Хабаровском крае посещают более 73 тысяч детей. Это почти 80% всех ребят с года до семи лет. Перед нами стоит серьезная задача - обеспечить к 2021 году всех желающих местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Именно это заложено в национальном проекте «Демография», целью которого является открытие дополнительных мест и создание условий для детей раннего возраста. К 2024 году будут построены новые детские сады в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Ульчском, Вяземском и им. Полины Осипенко муниципальных районах.
Но за воспитание ребенка отвечает не только детский сад, первые и главные воспитатели - это родители.
Хабаровский край включился в реализацию еще одного национального проекта - «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого планируется организовать деятельность 11 служб ранней помощи.
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья, родители, осуществляющие семейное образование, смогут получить квалифицированную консультацию психолога, воспитателя, логопеда. Уже сегодня в крае действуют 215 консультативных пунктов в детских садах, где родители могут воспользоваться предложенными рекомендациями по воспитанию и развитию детей.
Чтобы ребенок привык к детскому саду, действуют специальные адаптационные группы для детей раннего возраста, которые посещают более 2 тыс. детей.
Не все мамы готовы отдавать ребенка на полный день, но хотят, чтобы ребенок посещал занятия, играл в обществе сверстников. Поэтому в крае используется такая форма получения дошкольного образования, как посещение детского сада в режиме кратковременного пребывания. Родители приводят ребят на несколько часов на занятия и прогулки. Плата в этом случае за детей не взимается.
Наряду с муниципальными детскими садами дошкольное образование можно получить в негосударственных детских садах и у индивидуальных предпринимателей - чаще всего в садах по уходу и присмотру. Важно, что у родителей есть право выбора между муниципальным садом и негосударственным.
В системе дошкольного образования края трудятся более 5 тысяч педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по обновленным программам повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Сегодня в программы повышения квалификации для педагогов включены вопросы разработки основной образовательной программы дошкольного образования и мониторинга результатов ее освоения.
Педагоги приобрели навыки использования цифровых образовательных ресурсов, овладели методами проектирования и моделирования образовательной среды, современными технологиями развития детской одаренности, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все это - новые профессиональные компетенции педагогов детских садов.
Радует, что профессия воспитателя востребована молодежью. Больше четверти всех педагогов в детских садах - это молодые люди в возрасте до 35 лет.
Воспитатели активно заявляют о себе в конкурсах на краевом и федеральном уровнях. Победителем краевого этапа конкурса «Лучший воспитатель года», участником всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стала Дарья Петровна Попова, музыкальный руководитель детского сада № 1 г. Хабаровска. Наталья Ивановна Кадушкина, воспитатель детского сада «Мечта» с. Князе-Волконское, стала лауреатом конкурсного отбора на присуждение Национальной молодежной общественной награды «Будущее России».
По итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» шесть детских садов края в 2018 году вошли в топ 1000 лучших в стране.
Мы с уверенностью смотрим в будущее наших детей. Развитие, полученное в дошкольном детстве, дает хороший старт успешности в школе.
Успешное обучение, мотивация к познанию, уровень социализации во многом зависят от качества дошкольного образования, компетентности педагогов, разнообразия и насыщенности развивающей среды, в которой проживает малыш до школы.
Детский сад - это место, где ребенок проводит весь день. В нем должно быть комфортно, интересно и безопасно. Детский сад - это познавательные занятия, яркие праздники, интересные мероприятия, возможность для творческого развития не только малышей, но и их родителей, полноправных участников образовательного процесса и главных помощников педагогов.
Детские сады в Хабаровском крае посещают более 73 тысяч детей. Это почти 80% всех ребят с года до семи лет. Перед нами стоит серьезная задача - обеспечить к 2021 году всех желающих местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Именно это заложено в национальном проекте «Демография», целью которого является открытие дополнительных мест и создание условий для детей раннего возраста. К 2024 году будут построены новые детские сады в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Ульчском, Вяземском и им. Полины Осипенко муниципальных районах.
Но за воспитание ребенка отвечает не только детский сад, первые и главные воспитатели - это родители.
Хабаровский край включился в реализацию еще одного национального проекта - «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого планируется организовать деятельность 11 служб ранней помощи.
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья, родители, осуществляющие семейное образование, смогут получить квалифицированную консультацию психолога, воспитателя, логопеда. Уже сегодня в крае действуют 215 консультативных пунктов в детских садах, где родители могут воспользоваться предложенными рекомендациями по воспитанию и развитию детей.
Чтобы ребенок привык к детскому саду, действуют специальные адаптационные группы для детей раннего возраста, которые посещают более 2 тыс. детей.
Не все мамы готовы отдавать ребенка на полный день, но хотят, чтобы ребенок посещал занятия, играл в обществе сверстников. Поэтому в крае используется такая форма получения дошкольного образования, как посещение детского сада в режиме кратковременного пребывания. Родители приводят ребят на несколько часов на занятия и прогулки. Плата в этом случае за детей не взимается.
Наряду с муниципальными детскими садами дошкольное образование можно получить в негосударственных детских садах и у индивидуальных предпринимателей - чаще всего в садах по уходу и присмотру. Важно, что у родителей есть право выбора между муниципальным садом и негосударственным.
В системе дошкольного образования края трудятся более 5 тысяч педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по обновленным программам повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Сегодня в программы повышения квалификации для педагогов включены вопросы разработки основной образовательной программы дошкольного образования и мониторинга результатов ее освоения.
Педагоги приобрели навыки использования цифровых образовательных ресурсов, овладели методами проектирования и моделирования образовательной среды, современными технологиями развития детской одаренности, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все это - новые профессиональные компетенции педагогов детских садов.
Радует, что профессия воспитателя востребована молодежью. Больше четверти всех педагогов в детских садах - это молодые люди в возрасте до 35 лет.
Воспитатели активно заявляют о себе в конкурсах на краевом и федеральном уровнях. Победителем краевого этапа конкурса «Лучший воспитатель года», участником всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стала Дарья Петровна Попова, музыкальный руководитель детского сада № 1 г. Хабаровска. Наталья Ивановна Кадушкина, воспитатель детского сада «Мечта» с. Князе-Волконское, стала лауреатом конкурсного отбора на присуждение Национальной молодежной общественной награды «Будущее России».
По итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» шесть детских садов края в 2018 году вошли в топ 1000 лучших в стране.
Мы с уверенностью смотрим в будущее наших детей. Развитие, полученное в дошкольном детстве, дает хороший старт успешности в школе.