Шить, строгать и говорить... Научим!
28.03.2013
472

Олег Сосновский проводит занятия на новом оборудовании
Ученики восьмого класса краевой школы-интерната для слабослышащих № 6 с интересом наблюдают за учителем труда Олегом Николаевичем Сосновским. Он показывает, как нужно работать на новом строгальном станке. И ребята тут же с увлечением, проговаривая все действия вслух, выполняют задания педагога. А в столярной мастерской, как на выставке, можно увидеть резную газетницу, игрушечную мебель, необычные фоторамки и многое другое. Все это они сделали своими руками.
И девчонки не отстают: их швейная мастерская тоже украшена изделиями, которые они сделали сами. Буквально на наших глазах они закончили шить необычных кукол-грелок на чайник.
В этом учебном году занятия стали гораздо интереснее. Ведь эта школа, как и остальные 20 краевых коррекционных образовательных учреждений, получила новое оборудование для мастерских.
- В начале 2012 года министерство образования и науки Хабаровского края пригласило наших педагогов в качестве экспертов по формированию заказа учебного оборудования для мастерских, - рассказывает директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната второго вида № 6 Вера Джуманова. - Сейчас наши ученики с интересом относятся к трудовому обучению. Ведь теперь они могут сделать своими руками то, о чем раньше получалось узнать только в теории.
В конце 2012 года в рамках программы по модернизации образования школа получила современные столярные и слесарные станки, вышивальную, краеобметочную и швейные машины, а также парогенератор.
По словам директора школы-интерната, обучение столярному и швейному делу в этих мастерских помогло многим выпускникам найти дело по душе. Так, несколько выпускниц прошлых лет стали профессиональными швеями. Наталья Цыганкова (Гулевич) шьет на заказ модельную женскую одежду, Александра Латынникова занимается пошивом чехлов для автомобилей. В 2012 г. четверо юношей поступили в профессиональное училище № 6 для обучения профессии «мастер столярно-плотничных работ». А старшеклассники уже побывали в этом училище на Дне открытых дверей, посетили занятия, где их товарищи рассказывали и показывали, чему они успели научиться за несколько месяцев.
А еще в рамках «Комплекса мер модернизации общего образования» в школе-интернате появился комплект учебно-лабораторного оборудования для начальной школы с интерактивной доской, мобильным компьютером для педагога, 15 ноутбуками для детей, проектором, фото- и видеокамерами. Также среди оборудования, которое пришло, есть конструкторы с набором заданий, которые позволяют детям не просто слушать учителя, а включаться в процесс и делать свои «маленькие открытия»: например, измерять температуру, влажность. А интерактивная доска, в отличие от обычной, помогает ученикам быстрее и легче усваивать материал.
Для педагога-психолога и логопеда установлены автоматизированные рабочие места.
- Теперь педагог-психолог использует специальные компьютерные программы и методики, которые позволяют определить степень готовности ребенка к школе, уровень развития его интеллекта, осуществлять диагностику и коррекцию развития, - показывает рабочее место педагогов Вера Евгеньевна. - Рабочее место учителя-логопеда оборудовано универсальной компьютерной программой «Комфорт-ЛОГО», работающей по методу биологической обратной связи, позволяющей за счет тренировки развить навыки диафрагмального и речевого дыхания, саморегуляции температуры тела, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение.
- Сейчас в школе-интернате новые цели - ввести в учебный процесс слесарное дело. Это всегда и в жизни пригодится, и профессия будет, причем востребованная, - заключила Вера Джуманова.
Яна ВЕТРОВА.
Фото О. РЫСЬЕВОЙ.
И девчонки не отстают: их швейная мастерская тоже украшена изделиями, которые они сделали сами. Буквально на наших глазах они закончили шить необычных кукол-грелок на чайник.
В этом учебном году занятия стали гораздо интереснее. Ведь эта школа, как и остальные 20 краевых коррекционных образовательных учреждений, получила новое оборудование для мастерских.
- В начале 2012 года министерство образования и науки Хабаровского края пригласило наших педагогов в качестве экспертов по формированию заказа учебного оборудования для мастерских, - рассказывает директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната второго вида № 6 Вера Джуманова. - Сейчас наши ученики с интересом относятся к трудовому обучению. Ведь теперь они могут сделать своими руками то, о чем раньше получалось узнать только в теории.
В конце 2012 года в рамках программы по модернизации образования школа получила современные столярные и слесарные станки, вышивальную, краеобметочную и швейные машины, а также парогенератор.
По словам директора школы-интерната, обучение столярному и швейному делу в этих мастерских помогло многим выпускникам найти дело по душе. Так, несколько выпускниц прошлых лет стали профессиональными швеями. Наталья Цыганкова (Гулевич) шьет на заказ модельную женскую одежду, Александра Латынникова занимается пошивом чехлов для автомобилей. В 2012 г. четверо юношей поступили в профессиональное училище № 6 для обучения профессии «мастер столярно-плотничных работ». А старшеклассники уже побывали в этом училище на Дне открытых дверей, посетили занятия, где их товарищи рассказывали и показывали, чему они успели научиться за несколько месяцев.
А еще в рамках «Комплекса мер модернизации общего образования» в школе-интернате появился комплект учебно-лабораторного оборудования для начальной школы с интерактивной доской, мобильным компьютером для педагога, 15 ноутбуками для детей, проектором, фото- и видеокамерами. Также среди оборудования, которое пришло, есть конструкторы с набором заданий, которые позволяют детям не просто слушать учителя, а включаться в процесс и делать свои «маленькие открытия»: например, измерять температуру, влажность. А интерактивная доска, в отличие от обычной, помогает ученикам быстрее и легче усваивать материал.
Для педагога-психолога и логопеда установлены автоматизированные рабочие места.
- Теперь педагог-психолог использует специальные компьютерные программы и методики, которые позволяют определить степень готовности ребенка к школе, уровень развития его интеллекта, осуществлять диагностику и коррекцию развития, - показывает рабочее место педагогов Вера Евгеньевна. - Рабочее место учителя-логопеда оборудовано универсальной компьютерной программой «Комфорт-ЛОГО», работающей по методу биологической обратной связи, позволяющей за счет тренировки развить навыки диафрагмального и речевого дыхания, саморегуляции температуры тела, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение.
- Сейчас в школе-интернате новые цели - ввести в учебный процесс слесарное дело. Это всегда и в жизни пригодится, и профессия будет, причем востребованная, - заключила Вера Джуманова.
Яна ВЕТРОВА.
Фото О. РЫСЬЕВОЙ.