Школьные оценки в борьбе за «слабых»

30.09.2017 | Классная работа | 1м. 10 c. | 9
Школьные оценки в борьбе за «слабых»
Почти 30 лет Юрий Жекотов работает в школе-интернате № 16 Николаевска-на-Амуре

Юрий Жекотов из учительской династии. У него два высших образования — сельскохозяйственное и педагогическое. После окончания Приморской сельхозакадемии Юрий Викторович работал главным зоотехником.  А1990 году пришел в школу-интернат № 16 г. Николаевска-на-Амуре и работает там до сих пор, находя в своей профессии учителя технологии новые возможности для развития. Юрий Жекотов — учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ. Он стал одним из авторов системы оценки учеников с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году школа-интернат №16 получила статус краевой площадки для апробации новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Мы решили создать свою систему оценки освоения учениками адаптированной общеобразовательной программы, - говорит Юрий Жекотов. - Мы прошли соответствующее обучение, и задачи стандарта нам были вполне понятны. Но не хватало опыта, так что мы стали первопроходцами в этой области.
Школа-интернат №16 вышла на краевой конкурс инновационных проектов. Система оценки, разработанная педагогическим коллективом, была интегрирована в краевую образовательную практику. Здесь разработали и механизм перевода баллов, полученных по предложенной системе оценки, в традиционную пятибалльную систему.
- Система удобна тем, что определяет роль каждого педагога при подсчете баллов, - продолжает Юрий Викторович. - Мы использовали классификацию «По возможностям обучения», разделяя учеников на четыре группы в зависимости от индивидуальных особенностей и структуры полученного дефекта.
Так, например, учитель может достаточно много работать с учениками с низким коэффициентом интеллекта. Но по итогам аттестаций обучающиеся «слабых» групп все равно покажут результат ниже, чем их одноклассники с более сохранным интеллектом.
Поэтому, на наш взгляд, неэффективно оценивать освоение программ «по старинке», объединяя в одну группу разных по сохранным возможностям обучающихся. В этом случае ученики с низкими возможностями, даже очень постаравшись, могут получить всего лишь удовлетворительную отметку. А ученики с относительно сохранным интеллектом без особого труда получат более высокий балл. Наша система оценки помогает направить учителя на работу с каждым учеником, бороться за «слабых».
Не случайно в стандарте прописано, что оценивать нужно не общий уровень развития учащихся, а знания, полученные ими во время обучения. Такой подход позволяет оценивать ребенка относительно его собственных начальных результатов, а не в сравнении с другими учениками. Критериями оценки выступают планируемые результаты. Например, расширение объема и скорости восприятия учебного материала, темп и качество выполнения заданий.
Учитель должен осознавать насколько важна ребенку оценка. Разработанная педагогами школы-интерната № 16 система оценивания является стимулом для дальнейшего совершенствования знаний обучающихся.
Мария СМИРНОВА.

Для справки:

Юрий Жекотов не только талантливый учитель, но и автор пяти книг,  лауреат литературных конкурсов имени В.М. Шукшина «Светлые души», «Хрустальный родник», международного фестиваля «Славянские традиции», «Золотое перо Руси». Юрий Викторович пишет рассказы о природе, посвятил историческое исследование событиям Гражданской войны на Нижнем Амуре. Этим летом при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края Юрий Жекотов издал книгу рассказов для детей «Живой будильник».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

24.09.2021 16:28
Михаил Дегтярёв вступил в должность губернатора
Сегодня Михаил Дегтярёв принял присягу губернатора Хабаровского края и официально вступил в должность.

24.09.2021 10:02
Утренний звонок С. Ш. Сулейманову
Главному нештатному фармакологу ДФО, доктору медицинских наук, профессору, директору по развитию российско-японского центра «Саико» Салавату Сулейманову - 70 лет.

24.09.2021 09:58
Приём заявок на конкурс ТОС продлён до 15 ноября
Прием заявок на участие в конкурсе проектов ТОС 2022 года, по решению главы региона Михаила Дегтярева, продлен до 15 ноября.

24.09.2021 09:29
Ковид плюс грипп: в группе риска - школьники
Уровень заболеваемости COVID‑19 в Хабаровском крае держится стабильно высоко.

24.09.2021 08:30
Хочу зарплату - 80 тысяч
С начала года более 1300 человек со всей страны, готовые к миграции ради работы, указали Хабаровск как желаемый город для переезда.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?