Школьные оценки в борьбе за «слабых»
поиск
6 июля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Школьные оценки в борьбе за «слабых»

30.09.2017
Просмотры
609
Школьные оценки в борьбе за «слабых»
Почти 30 лет Юрий Жекотов работает в школе-интернате № 16 Николаевска-на-Амуре
Юрий Жекотов из учительской династии. У него два высших образования — сельскохозяйственное и педагогическое. После окончания Приморской сельхозакадемии Юрий Викторович работал главным зоотехником.  А1990 году пришел в школу-интернат № 16 г. Николаевска-на-Амуре и работает там до сих пор, находя в своей профессии учителя технологии новые возможности для развития. Юрий Жекотов — учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ. Он стал одним из авторов системы оценки учеников с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году школа-интернат №16 получила статус краевой площадки для апробации новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Мы решили создать свою систему оценки освоения учениками адаптированной общеобразовательной программы, - говорит Юрий Жекотов. - Мы прошли соответствующее обучение, и задачи стандарта нам были вполне понятны. Но не хватало опыта, так что мы стали первопроходцами в этой области.
Школа-интернат №16 вышла на краевой конкурс инновационных проектов. Система оценки, разработанная педагогическим коллективом, была интегрирована в краевую образовательную практику. Здесь разработали и механизм перевода баллов, полученных по предложенной системе оценки, в традиционную пятибалльную систему.
- Система удобна тем, что определяет роль каждого педагога при подсчете баллов, - продолжает Юрий Викторович. - Мы использовали классификацию «По возможностям обучения», разделяя учеников на четыре группы в зависимости от индивидуальных особенностей и структуры полученного дефекта.
Так, например, учитель может достаточно много работать с учениками с низким коэффициентом интеллекта. Но по итогам аттестаций обучающиеся «слабых» групп все равно покажут результат ниже, чем их одноклассники с более сохранным интеллектом.
Поэтому, на наш взгляд, неэффективно оценивать освоение программ «по старинке», объединяя в одну группу разных по сохранным возможностям обучающихся. В этом случае ученики с низкими возможностями, даже очень постаравшись, могут получить всего лишь удовлетворительную отметку. А ученики с относительно сохранным интеллектом без особого труда получат более высокий балл. Наша система оценки помогает направить учителя на работу с каждым учеником, бороться за «слабых».
Не случайно в стандарте прописано, что оценивать нужно не общий уровень развития учащихся, а знания, полученные ими во время обучения. Такой подход позволяет оценивать ребенка относительно его собственных начальных результатов, а не в сравнении с другими учениками. Критериями оценки выступают планируемые результаты. Например, расширение объема и скорости восприятия учебного материала, темп и качество выполнения заданий.
Учитель должен осознавать насколько важна ребенку оценка. Разработанная педагогами школы-интерната № 16 система оценивания является стимулом для дальнейшего совершенствования знаний обучающихся.
Мария СМИРНОВА.

Для справки:

Юрий Жекотов не только талантливый учитель, но и автор пяти книг,  лауреат литературных конкурсов имени В.М. Шукшина «Светлые души», «Хрустальный родник», международного фестиваля «Славянские традиции», «Золотое перо Руси». Юрий Викторович пишет рассказы о природе, посвятил историческое исследование событиям Гражданской войны на Нижнем Амуре. Этим летом при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края Юрий Жекотов издал книгу рассказов для детей «Живой будильник».