Упорство, труд и немного «Джема»
21.05.2021
32887
Звание «Учитель года» и абсолютная победа достались учителю истории и обществознания из хабаровской школы № 38 Дмитрию Морозову. А еще он член Народного совета при врио губернатора края и автор известного среди школьников стендап-лектория Jam! Speech.
- С 8 класса захотел стать учителем. Ведь это уникальная профессия: возможность быть в постоянном творческом поиске, - говорит педагог. - И ни дня не жалею.
Дмитрий Морозов окончил школу в Ванино и после 11 класса подал документы только в один вуз и на один факультет - в ДВГГУ, на истфак. После практики решил - это точно его дело. И в 2014 году он начал работать в школе.
Молодой педагог считает, что учить - это не только про знания, правила, нормы. Это - про жизнь. И именно учитель всегда в трендах событий мира, в курсе всего происходящего.
Самое сложное в профессии - ее универсальность. Учитель должен уметь… всё! Чем шире знания и навыки из самых разных областей жизни, тем проще обращать ситуации кризисные в успех.
- А ситуаций, когда всё не так, очень много, - говорит Дмитрий. - В детском коллективе ежедневно происходят непредвиденные ситуации, иногда трагедии, иногда комедии. Ещё ведь есть родители учеников, собственные увлечения и хобби, друзья, семья, наконец. Отсюда самое важное - баланс, гармония и чувство меры. Чтобы не перегреться, не перегореть.
Жюри конкурса, кстати, Дмитрия знает давно - он участник с опытом и хорошим багажом. Буквально сразу после начала работы в школе попробовал свои силы в состязании для молодых педагогов и стал лучшим, а в прошлом году стал победителем конкурса «Педагогический звездопад» города Хабаровска.
Зачем? А всё просто: важно чувствовать себя на своем месте в профессии, видеть коллег, стремиться за лучшими.
- Мне сейчас хочется расти именно в профессии. Я мечтал попасть в «Клуб пеликанов» - это сообщество действительно профи в своей среде, там люди, которые мотивируют, у которых многому можно научиться.
Кстати, сейчас всё чаще говорят о «должностях» для учителя: учитель-эксперт, учитель-наставник и так далее. Это очень правильно. Как раз тот рост, который важен для карьеры педагога, это функционал, который не отрывает от детей, но помогает показать твой уровень.
- Настоящий учитель никогда не ограничивает себя стенами кабинета. Его миссия преобразовать мир к лучшему выходит за пределы школы. Я давно занимаюсь общественной деятельностью.
Когда-то входил в Молодёжное правительство края, по возможности участвовал в разных социальных проектах региона, сейчас состою в Народном совете при губернаторе - для меня это важно и интересно, - говорит Дмитрий. - Опыт работы педагогом в самой рядовой школе позволяет видеть важные детали всей системы образования региона.
Какую видит проблему номер один в крае? Доступ маленьких сельских школ к благам и достижениям крупных образовательных центров краевой столицы, к опыту и лучшим практикам обучения как педагогов, так и учащихся всех районов через Интернет.
- Не первый год ученики готовят открытые публичные лектории для своих сверстников, это учит коммуникации, умению преподнести себя, - рассказывает педагог. - Так у меня появился мой проект стендап-лекторий «Jam! Speech», который помогает организовать обучение с использованием дистанционных технологий. В этом проекте приняли участие школьники, студенты и педагоги.
Дмитрий Морозов представил наш регион на Всероссийском чемпионате учительских команд («ЧЕРУК») в городе Ульяновске в составе учителей нашего края. Его мечта сбылась: он попал в команду
«пеликанов», педагоги края заняли победное второе место! Также он готовится представить наш регион на всероссийском конкурсе «Учитель года России».
- С 8 класса захотел стать учителем. Ведь это уникальная профессия: возможность быть в постоянном творческом поиске, - говорит педагог. - И ни дня не жалею.
Дмитрий Морозов окончил школу в Ванино и после 11 класса подал документы только в один вуз и на один факультет - в ДВГГУ, на истфак. После практики решил - это точно его дело. И в 2014 году он начал работать в школе.
Молодой педагог считает, что учить - это не только про знания, правила, нормы. Это - про жизнь. И именно учитель всегда в трендах событий мира, в курсе всего происходящего.
Самое сложное в профессии - ее универсальность. Учитель должен уметь… всё! Чем шире знания и навыки из самых разных областей жизни, тем проще обращать ситуации кризисные в успех.
- А ситуаций, когда всё не так, очень много, - говорит Дмитрий. - В детском коллективе ежедневно происходят непредвиденные ситуации, иногда трагедии, иногда комедии. Ещё ведь есть родители учеников, собственные увлечения и хобби, друзья, семья, наконец. Отсюда самое важное - баланс, гармония и чувство меры. Чтобы не перегреться, не перегореть.
Жюри конкурса, кстати, Дмитрия знает давно - он участник с опытом и хорошим багажом. Буквально сразу после начала работы в школе попробовал свои силы в состязании для молодых педагогов и стал лучшим, а в прошлом году стал победителем конкурса «Педагогический звездопад» города Хабаровска.
Зачем? А всё просто: важно чувствовать себя на своем месте в профессии, видеть коллег, стремиться за лучшими.
- Мне сейчас хочется расти именно в профессии. Я мечтал попасть в «Клуб пеликанов» - это сообщество действительно профи в своей среде, там люди, которые мотивируют, у которых многому можно научиться.
Кстати, сейчас всё чаще говорят о «должностях» для учителя: учитель-эксперт, учитель-наставник и так далее. Это очень правильно. Как раз тот рост, который важен для карьеры педагога, это функционал, который не отрывает от детей, но помогает показать твой уровень.
- Настоящий учитель никогда не ограничивает себя стенами кабинета. Его миссия преобразовать мир к лучшему выходит за пределы школы. Я давно занимаюсь общественной деятельностью.
Когда-то входил в Молодёжное правительство края, по возможности участвовал в разных социальных проектах региона, сейчас состою в Народном совете при губернаторе - для меня это важно и интересно, - говорит Дмитрий. - Опыт работы педагогом в самой рядовой школе позволяет видеть важные детали всей системы образования региона.
Какую видит проблему номер один в крае? Доступ маленьких сельских школ к благам и достижениям крупных образовательных центров краевой столицы, к опыту и лучшим практикам обучения как педагогов, так и учащихся всех районов через Интернет.
- Не первый год ученики готовят открытые публичные лектории для своих сверстников, это учит коммуникации, умению преподнести себя, - рассказывает педагог. - Так у меня появился мой проект стендап-лекторий «Jam! Speech», который помогает организовать обучение с использованием дистанционных технологий. В этом проекте приняли участие школьники, студенты и педагоги.
Дмитрий Морозов представил наш регион на Всероссийском чемпионате учительских команд («ЧЕРУК») в городе Ульяновске в составе учителей нашего края. Его мечта сбылась: он попал в команду
«пеликанов», педагоги края заняли победное второе место! Также он готовится представить наш регион на всероссийском конкурсе «Учитель года России».