Услышать и быть услышанной сердцем
21.05.2021
32958

Александра Карпова, учитель-дефектолог школы-интерната № 6, стала первой в своей номинации. Педагог индивидуально работает с особенными детьми - слабослышащими. И уверена, что ее работа - самая благодарная в мире, ведь результат - это успех и успешность каждого ее ученика в жизни.
В чем секрет победы молодого педагога? Она уверена: оказалась на своем месте в нужное время. С юности Александра Карпова думала о карьере врача: помогать людям преодолевать недуги. Но в какой-то момент выбрала логопедию - это синтез медицины и педагогики, окончила Амурский гуманитарно-педагогический университет, начала работать в Комсомольске, а затем переехала в Хабаровск.
- Когда я пришла в школу-интернат, было непросто. Для меня была новой специфика работы с детьми, которые не всегда понимают мою речь, а я не понимаю их, но нам важно было найти контакт, ведь в жизни не всегда будет рядом сурдопереводчик, - говорит она. - Изъясняемся всеми возможными способами: рисуем, пишем, подключаем мимику, жесты, позы - все, чтобы понять друг друга и донести нужную информацию. Начинаем иногда с самых азов: а слышит ли ребенок меня? Понимает?
Современные медицинские технологии и слуховые аппараты - ее важные помощники, а еще коллеги, с которыми они действительно команда. Общая задача - помочь воспитанникам стать уверенными в себе, чтобы они могли свободно объясняться: в магазине, с друзьями, а в дальнейшем и на работе. Именно желание помогать - ее двигатель в освоении новых технологий. Каждый ребенок требует свой подход, а значит, всегда должны быть альтернативные методики!
- Наши занятия - интерактивные, игровые, но всегда «про жизнь», как и домашние задания. Например, приготовить с родителями (а это моя главная опора!) салат, а мне показать фотографии и подробно описать рецепт, процесс приготовления и свои эмоции, - говорит она. - Кажется, что это просто! Но это только кажется, так, постепенно добиваемся хорошей, понятной речи, слухового восприятия, работаем над произношением.
-Я не мечтала о победе, но хотела познакомиться с опытом коллег, получить оценку своей работы, - призналась Александра Карпова.
Александра Карпова еще и мама двух маленьких девочек. Конечно, поддержка - это муж, который страховал ее во время конкурсных испытаний и очень ей гордился, как и ее ученики, которые тоже уверены, что она лучшая.
- В педагогической среде много говорят о нагрузке педагогов, о карьере учителя и так далее, - говорит она. - Но я, к примеру, получаю удовлетворение от того, что делаю, и поэтому мне в радость и курсы повышения квалификации, и самообучение - мне очень интересно применять всё новое на практике, я часто дорабатываю какие-то методики под особенности своих учеников.
И я вижу свое развитие в моей профессии, в которой никогда не будет потолка, ведь педагогика не стоит на месте. И, конечно, ощутимый результат - это успех конкретного ребенка, а у меня их много!
Александра Сергеевна всегда на связи, у нее теплые отношения и с бывшими воспитанниками, многие из которых сейчас учатся в Хабаровском промышленно-экономическом техникуме. Выпускники школы-интерната № 6 - частые гости в кабинете своего педагога, где рассказывают про свои успехи, советуются.
В ближайших планах у финалистки краевого конкурса подготовка к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2021», который состоится осенью этого года.
В чем секрет победы молодого педагога? Она уверена: оказалась на своем месте в нужное время. С юности Александра Карпова думала о карьере врача: помогать людям преодолевать недуги. Но в какой-то момент выбрала логопедию - это синтез медицины и педагогики, окончила Амурский гуманитарно-педагогический университет, начала работать в Комсомольске, а затем переехала в Хабаровск.
- Когда я пришла в школу-интернат, было непросто. Для меня была новой специфика работы с детьми, которые не всегда понимают мою речь, а я не понимаю их, но нам важно было найти контакт, ведь в жизни не всегда будет рядом сурдопереводчик, - говорит она. - Изъясняемся всеми возможными способами: рисуем, пишем, подключаем мимику, жесты, позы - все, чтобы понять друг друга и донести нужную информацию. Начинаем иногда с самых азов: а слышит ли ребенок меня? Понимает?
Современные медицинские технологии и слуховые аппараты - ее важные помощники, а еще коллеги, с которыми они действительно команда. Общая задача - помочь воспитанникам стать уверенными в себе, чтобы они могли свободно объясняться: в магазине, с друзьями, а в дальнейшем и на работе. Именно желание помогать - ее двигатель в освоении новых технологий. Каждый ребенок требует свой подход, а значит, всегда должны быть альтернативные методики!
- Наши занятия - интерактивные, игровые, но всегда «про жизнь», как и домашние задания. Например, приготовить с родителями (а это моя главная опора!) салат, а мне показать фотографии и подробно описать рецепт, процесс приготовления и свои эмоции, - говорит она. - Кажется, что это просто! Но это только кажется, так, постепенно добиваемся хорошей, понятной речи, слухового восприятия, работаем над произношением.
-Я не мечтала о победе, но хотела познакомиться с опытом коллег, получить оценку своей работы, - призналась Александра Карпова.
Александра Карпова еще и мама двух маленьких девочек. Конечно, поддержка - это муж, который страховал ее во время конкурсных испытаний и очень ей гордился, как и ее ученики, которые тоже уверены, что она лучшая.
- В педагогической среде много говорят о нагрузке педагогов, о карьере учителя и так далее, - говорит она. - Но я, к примеру, получаю удовлетворение от того, что делаю, и поэтому мне в радость и курсы повышения квалификации, и самообучение - мне очень интересно применять всё новое на практике, я часто дорабатываю какие-то методики под особенности своих учеников.
И я вижу свое развитие в моей профессии, в которой никогда не будет потолка, ведь педагогика не стоит на месте. И, конечно, ощутимый результат - это успех конкретного ребенка, а у меня их много!
Александра Сергеевна всегда на связи, у нее теплые отношения и с бывшими воспитанниками, многие из которых сейчас учатся в Хабаровском промышленно-экономическом техникуме. Выпускники школы-интерната № 6 - частые гости в кабинете своего педагога, где рассказывают про свои успехи, советуются.
В ближайших планах у финалистки краевого конкурса подготовка к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2021», который состоится осенью этого года.