«Джекилл&Хайд» не против классической оперетты

14.09.2019 | Культура | 3м. 18 c. | 257
«Джекилл&Хайд» не против классической оперетты
Хабаровские зрители наградили овацией Кирилла Гордеева и его партнёров по мюзиклу

170 участников, тонны декораций, светового и звукового оборудования - таковы «количественные» характеристики спектакля «Джекилл&Хайд» Театра музыкальной комедии из Санкт-Петербурга. Ну, а о качестве, безусловно, говорит включение постановки в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска».
На этой неделе, благодаря фестивалю «Золотая маска» на Дальнем Востоке», хабаровчане стали зрителями этого хорошо известного на Западе мюзикла Фрэнка Уайлдхорна по мотивам романа Р. Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».
Как отметил генеральный директор Санкт-Петербургского театра Юрий Шварцкопф, для показа спектакля непросто найти достойную сценическую площадку даже в Москве. Краевой музыкальный театр необходимым требованиям отвечает, хоть и его пришлось «доукомплектовывать» специальным оборудованием со всего Дальнего Востока. Оно того стоило: такого спектакля Хабаровск еще не видел.
Впрочем, кое-каких эффектов на сцене нашего театра показать не удалось по не зависящим от труппы и принимающей сцены уважительным причинам.
- Правила пожарной безопасности для театров сейчас очень жесткие, и нам, например, не разрешили, чтобы в конце первого акта на сцене возник двухметровый столб огня, - объясняет Юрий Шварцкопф.
Не знает Хабаровск и такой театральной должности, как супервайзер. А это - одна из ипостасей музыкального руководителя и дирижера мюзикла Алексея Нефедова.
- Супервайзер в ответе за все, - объясняет он. - За то, как проходит спектакль у хора, у оркестра, у солистов. Эта «должность» пришла к нам вместе с одним из наших самых крутых проектов - мюзиклом «Бал вампиров». Его премьера состоялась в октябре 1997 года в Вене. Позже мюзикл был поставлен в многочисленных городах. В сентябре 2011 года постановку смог оценить и российский зритель - представление прошло в Санкт-Петербурге. Супервайзеры тогда приезжали из-за рубежа не только для того, чтобы контролировать нашу работу, но и подсказывали, как строить ту или иную мизансцену, помогали работать над мюзиклом.
Но особенность мюзиклов в том, что в них работают большей частью приглашенные актеры, прошедшие жесткий кастинг и отвечающие задачам правообладателей, - такова мировая практика. Не является ли мюзикл некоей конструкцией-«трансформером», детали которой, в зависимости от того, на какой площадке проект осуществляется, возможно переставлять или даже менять?
- Ни в коем случае! - решительно отвергает эту мысль Юрий Шварцкопф. - Когда мы начинали работать с этим жанром, делали абсолютную «кальку» - переносили спектакль один к одному, так, как он идет у правообладателей. Контроль по каждому направлению очень жесткий, все очень строго регламентировано, начиная с кастингов - а на одну роль приходит до 500 человек. Никаких изменений без согласования делать нельзя.
В чем же тогда творческое право театра?
- В том, чтобы играть на высоком уровне, - отвечает гендиректор театра. - Мы вправе хотеть играть знаменитый мюзикл, и нам доверяют это делать, потому что мы можем обеспечить выполнение тех требований, которые предъявляют правообладатели.
Исполнитель роди Джекилла Кирилл Гордеев, по его собственному признанию, всегда мечтал именно о мюзикле, но в пору его учебы жанр еще не имел широкого распространения.
- Но в отличие от своих коллег по курсу, я, обучаясь на факультете музыкального театра, пошел не по пути оперного искусства, а в сторону мюзикла. Правда, сразу в подобный проект не попал и начал работать как драматический артист, - рассказывает артист. - Для того чтобы работать в мюзикле, надо учиться всему: и петь, и танцевать, и играть. Делать это одновременно сложно, но мы надеемся, зрители оценят, как мы с этим справляемся.
Кстати, возможность поработать в мюзикле нынче была и у артистов краевого музыкального театра.
- В рамках образовательной программы фестиваля «Золотая маска» на Дальнем Востоке» у нас прошла лаборатория «Работа артиста мюзикла», - говорит его директор Константин Зайнулин. - И были поставлены отрывки из популярного бродвейского мюзикла «Кордебалет». Так что первые шаги в этом интересном направлении мы попытались сделать. Мечтаем, чтобы последовало продолжение.
При том, что театр из Санкт-Петербурга успешно справляется с таким непростым и относительно новым для отечественной сцены жанром, он не просто не отказался от старой доброй оперетты (она занимает до 50 процентов афиши), но и не стал менять названия, сохранив и в нем музыкальную комедию.
Мюзикл идет достаточно долгий период. Для того, чтобы и поклонники традиционного репертуара не лишались возможности его видеть, руководство театра решает вопрос с получением второго помещения, на сцене которого будет показываться оперетта. Так что оба жанра сосуществуют и продолжат жить в согласии и при полной зрительской любви в одном театре.
Не исключено, что нынешний первый приезд труппы в Хабаровск окажется началом постоянных творческих связей с дальневосточными коллегами и зрителями.
Примечательно, что для Алексея Нефедова хабаровский показ практически совпал с другим знаменательным событием: Указом президента Российской Федерации от 9 сентября 2019 года он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени - «За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность». Добрый знак!
Марина СЕМЧЕНКО.
Фото О. Полонниковой.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



29.03.2024 00:00
Это словно непотопляемая лодка капитана Немо
– В театре всё происходит здесь и сейчас. При зрителях актёры плачут, смеются, и эта энергия переходит в зал. Вот что самое ценное. Так что театр – это словно непотопляемая лодка капитана Немо.

20.03.2024 00:38
На «Амурских просторах» собрались таланты Дальнего Востока
В Хабаровске завершился юбилейный (десятый) фестиваль «На Амурских просторах», проходивший в течение четырёх дней. В рамках программы состоялись три концерта, а также  мастер-классы для талантливых музыкантов со всего Дальнего Востока.